Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Почему истинная слава — это Голгофский Крест? Без страдания и крестоношения не будет прославления!

Голгофа
Голгофа

В этой статье будет рассмотрено ещё одно известное мессианское пророчество пророка Исаии:

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. (Ис. 40, 3-5).

Это пророчество упоминается во всех четырёх Евангелиях и святой Иоанн Креститель свидетельствует о себе, что он и есть тот Глас вопиющего в пустыне, который послан приготовить путь Господу, и служение Христа человечеству началось после Его Крещения в водах Иордана.

И явилась слава Господня:

Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 22).

Но также, явление славы Христа — это Голгофский Крест, это распятый Бог.

Преподобный Симеон Новый Богослов называл Христа: "негордым Богом".

То есть Бог Отец так возлюбил людей, что отдал Сына Своего на страдания и Бог Сын, став Человеком, Сам добровольно пошел на Крест — на самую позорную и мучительную смерть для человеческой природы.

И Христос всем верующим в Него и идущих по Его стопам людям открыл таинственный закон жизни:

если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24).

То есть, для истинного христианина его  собственная слава и личное величие — это крест.

И христианин сможет похвалиться только своим крестом, который он донёс до конца. Именно крест показатель любви человека ко Христу. Не чувства и переживания, не умиление и воздыхания, а то, что ты ради Христа смог без ропота терпеть и переносить.

Если нам, людям воспитанным на либеральных ценностях и зомбированным концепцией о правах человека, всё-таки встать на христианский путь и по-христиански взглянуть, например, на страдания новомучеников и исповедников Церкви русской в начале XX века, то мы сможем осознать, что страдания этих всех людей — это их слава. Поэтому и Бог, и Его Церковь их прославили.

Также, об этом жизненном законе пишет апостол Павел:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. (Евр. 12, 1-8).

Все Книги Нового Завета повествуют о страдании, как о будущем прославлении. Крест — это наша слава в грядущем Царствии Небесном.

И вновь апостол Павел пишет:

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим. 6, 8).

Таким образом, только если мы взойдем на Голгофу и разделим со Христом Его Крест, то сможем войти в Его Царство и разделить с Ним радость Воскресения.

Безусловно, у всех мера разная. Кто-то может многое перенести, а для кого-то и малое — трудно. Но сопричастность к страданиям Иисуса Христа, питие из той чаши, из которой пил Христос, терпение: незаслуженных оскорблений, гонений, презрения, скорбей, физической боли — всё это обязательно.

-2

У каждого человека крест свой, но эти страдания нужно перенести без ропота и с верой в обетования Христа. По-иному, — всё напрасно, бессмысленно и бесплодно.

Поэтому Господь говорит:

терпением вашим спасайте души ваши. (Лк. 21, 19).

А если мы не терпим, или терпя ропщем, или нам вообще не нужно ничего терпеть потому, что у нас все хорошо, весело и гладко, то разумно было бы спросить себя: а несу ли я свой крест? Иду ли я за Христом? Сораспялся ли я с Ним?

Как сказал Апостол:

Я сораспялся Христу (Гал. 2, 19).

И если совесть нам подсказывает обратное и мы не хотим взять крест, то назваться учениками Христа мы не можем.

Очевидно и несомненно то, что мы больше всего в жизни стремимся достичь некоторого уровня комфорта и удобств, и поэтому в этой суете и заботе, мы не чувствуем Божию благодать участвуя в Таинствах Церкви.

Читая Жития святых, мы оправдываем себя тем, что мы-то не святые: "это им Бог помогал и они такие чудеса творили, что всем очевидно было, что с ними Бог".

Мы так думаем и говорим, и продолжаем ничего не чувствовать когда Крестимся, а потом Причащаемся… Иногда какое-то чувство возникнет на Исповеди и всё…

И это потому, что мы прилагаем все силы и старания, чтобы избежать даже малейшего страдания и крестоношения ради Христа. Нам чуждо терпение скорбей, мы хотим жить без них, — жить легко и привольно.

Но ощутить блаженство Царства Божия, испытать радость Христова Воскресения, познать дары Святаго Духа и ту благодать, которую даёт Христос людям ищущим Его, можно только в той мере, в какой человек причастен к Христовым страданиям.

-3

Вот почему люди выжившие в сталинских и гитлеровских концлагерях рассказывали, что Христос присутствовал среди них, они чувствовали каждый день, что Он рядом и испытывали Его любовь и утешение.

Многим узникам открывалось благодатью Божией духовное зрение и они видели в бараках, лежащих на нарах, множество святых людей.

Эти свидетельства описаны, например, в книге протоиерея Владимира Воробьёва "Отец Арсений", в автобиографии святителя Афанасия (Сахарова), в житиях новомучеников и исповедников Соловецких и проч.

Люди взявшие Крест и разделившие его со Христом, разделили и славу, и торжество Воскресения, и блаженство Царствия Божия.

Страдания и Крест, неразрывно связаны с прославлением и блаженством.

Пророк Исаия говорит:

и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие (Ис. 40, 5).

И слава Господня явилась в Крещении Господнем в Иордане, когда Иоанн Креститель познал Пресвятую Троицу (см. Лк. 3, 22).

И эта слава, воплотившегося Сына Божия, пройдя через Крест, смерть и Воскресение достигнет своего апогея когда Христу покорится всякая плоть.

По словам апостола Павла:

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп. 2, 10).

Только для одних это поклонение будет радостным и спасительным, а для других — болезненным и вынужденным…

Для этих, последних, осознание того, что Иисус Христос — Бог и Спаситель, радости не принесёт.

Ибо, для возлюбивших более грех, тьму и себя более, чем Христа и Его заповеди, спасение окажется мучением. 

Для них, не любящих Того, Кто вдруг окажется Богом, Божественный Свет принесёт страдания, как, например, летучим мышам солнечный свет приносит дискомфорт.

Истинно, что Спаситель любит всех и принес спасение всем, но это не значит, что все спасутся и избегнут вечных мучений.

Ордер от ада, как и ордер от Царства Божия, находится в сердце каждого человека.

Спасется тот человек, кто возлюбил Господа, взял крест и претерпел, ради Христа, страдания до конца. 

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Три основные составляющие части Нового Завета и ещё один очень важный аспект!