Квиддич - это круто. Когда я читала о нём, у меня дух захватывало от описаний. Как хотелось самой подняться в небо и вступить в гонку за вёртким крохотным снитчем! Наверно, это потому, что мы видим историю глазами Гарри, а он - мальчик азартный и обожающий полёты.
Но знаете, если посмотреть на квиддич трезвым взглядом, сразу возникает куча вопросов.
Это что - игра мётел?
Этот вопрос - главный. Почему не введут никаких ограничений на модели мётел, используемых в игре? Если игрок на Нимбусе-2000 ещё может потягаться с игроком на Нимбусе-2001, то разве может потягаться игрок на Комете-260 с игроком на Молнии? Нет, не думаю. Будь ты хоть дважды Крамом, метла имеет значение.
Поэтому было бы логично вводить какие-то правила для соревнований. Например, чтобы в рамках одной игры игроки должны были использовать одну модель мётел. Ну или хотя бы модели одного-двух лет выпуска. В общем, один стандарт нужен, чтобы игра была справедливее.
Какой смысл в снитче?
Этот вопрос часто задаётся фанатами. В фанфиках в том числе. Из-за снитча и его высокой стоимости квиддич получается не командной игрой, а командной+индивидуальной.
Спору нет, игра ловца вносит некую перчинку. Это и азарт, и элемент неожиданности, и возможность для зрителя переключить своё внимание с игры квоффлом или танца бладжеров. Но это всё равно выглядит как три игры внутри одной:
- Игра квоффлом
- Игра с бладжерами (бей-уворачивайся)
- Ловля снитча
Да ещё и оцениваются эти игры по-разному: с бладжерами - никак, с квоффлом - 10 очков за раз, снитч - 150 очков + конец игры. Получается существенный перекос в ценности игрока при отсутствии командной составляющей.
Почему 10 очков за квоффл?
Во-первых, я не понимаю, к чему этот ноль, если каждый гол квоффла оценивается одинаково. Ладно как в баскетболе или американском футболе - очки зависят от сложности и дальности гола, но тут-то? Если уж каждый бросок даёт одинаковое число очков, почему десять? Почему не один?
Во-вторых, опять же, почему десять? Если один игрок попал в кольцо с одного метра, а другой - с десяти, да ещё и снизу, почему не оценить их броски разным количеством очков?
Ну да ладно, на фоне разных мётел и странной роли снитча это смотрится не так уж нелогично.
Матч длиной в пару месяцев? Серьёзно?
Ограничение во времени матча - это важно. И чтобы игроки не переутомились, и чтобы зрителям не стало скучно.
Ладно, я понимаю, в квиддиче конец игры - это поимка снитча, но почему не установить верхний порог? Например, если игра длится три часа, а снитч не пойман, то её останавливают. Кто больше забил - тот победил.
Почему нет запасных игроков?
Я даже не припомню командной игры, в которой нет запасных игроков. Везде есть. И это правильно - основной игрок может заболеть, получить травму, да мало ли что. А show, извините меня, must go on. И в итоге получаются истории, когда ловец не смог выйти на поле, кандидатов на его место не нашлось, команда играет без ловца и проигрывает с треском.
Зачем нужны бладжеры?
Этот вопрос, на самом деле, риторический. Так-то я понимаю, зачем. Для интереса, адреналина, повышения опасности игры. Для элемента неожиданности, в конце концов.
Но чисто по-человечески я не понимаю, что за страсть у волшебников ко всему опасному и чреватому травмами. В школе у них постоянно что-то опасное для детей происходит, в спорте вводят дополнительные травмоопасные мячи, даже карточные домики взрываются. Это что - следствие развитой магической медицины, способной за ночь вырастить кости?
А теперь главное.
Что я хотела бы изменить в квиддиче
Кроме ограничения на модели мётел - ничего. Я же понимаю, каково это, когда всем сердцем любишь что-то привычное, странное, нелогичное, но такое родное))) Да пусть там будет этот странный снитч, пусть матчи длятся неделями, а за квоффл дают 10 очков. Люблю я эту игру. Дайте мне метлу, сейчас я вдарю бладжером по снитчу!
А вы, дорогие читатели? Что думаете о квиддиче? Что любите, а что поменяли бы?