Людмила тревожно в окно выглядывает, а сердце стучит у неё в груди быстро-быстро, волнуется и тревожится за сыночка своего единственного, ненаглядного. Выстрадала она, многое преодолела для того, чтобы сыночка своего вырастить. Но рассказ тогда отдельный нужно вести про её жизнь.
Но теперь сын у неё совсем взрослый, уже мужчина, не женился пока ещё, но Людмила только и радуется этому - не хочет, что бы сыночек в дом привёл другую женщину. Не готова пока она к невестке, ну да всему своё время конечно же. Любит она своего сыночка слепо и безудержно, как не должны любить родители своих детей. Но и проблемы она в этом совершенно не видит, хоть и взрослый сын уже.
Но вот только связался её ненаглядный сыночек с хмурыми мужиками, что лес валят и неделями в лесу живут. Хорошо это оплачивается, но каждый раз, как сын уезжает, Людмила от окна не отходит - тревожно ей, неспокойно. Уж сколько она рыдала и скандалов ему закатывала, да впервые сын смог отстоять своё мнение! Он мать любил, был ей благодарен за то, что вырастила, да вот только уже своим умом жить хотел!
А вдруг какой зверь лесной нападёт? Или нечисть какая позарится на него? Или мужики что-то не поделят? Или ещё что-то случится?
Знает она, что нельзя о плохом думать и притягивать его к себе, да вот никуда от мыслей этих ей не деться. Руки занимает хозяйством, а в голове всё равно всякое крутится. Подружка, её соседка, вечно её ругает - мол, что ты так к сыну прицепилась? Он-то и на работу эту устроился, лишь бы от тебя хоть на время уезжать! С девками не хороводится - ты ж как ошалелая скандалы устраиваешь! Не женится так парень никогда!
Конечно Людмила всё мимо ушей пропускает.
Она твёрдо знает, что нужно её сыну! И жену ему сама подберёт, когда время придёт!
И столько тревоги внутри Людмилы, что решилась она прибегнуть к одному способу. Бабка у неё колдовством занималась, вот правда характером скверная была, но внучка кое-что запомнила, да и бабка учила. Вот и решилась Людмила, перед очередным отъездом сыночка своего ненаглядного, оберег для него сделать. Да непростой, а чтобы гарантированно вернулся к ней! Нашла деревяшку подходящую и, накануне отъезда сына, вымочила её в нужных травах, пошептала слова необходимые, да нарисовала на ней краской красной символы. А потом разломала деревяшку на две маленькие части.
Одну часть она в сапог сыну положила, прямо в каблук, чтобы не почувствовал он ничего, а вторую возле крыльца закопала. На этот раз отправляла его на работу со спокойной душою и улыбкой, привычно не обращая внимания на то, что сын торопится в телегу к мужикам заскочить и облегченно вздыхает. Даже не поцеловал мать в щёку на прощание! Как с работы вернулся, так она его со двора не выпускала, всё обихаживала, да так, словно не к матери он вернулся!
От мыслей этих ему аж неприятно становилось, и жалел он, что отца давно нет - может хоть полегче было бы...
Людмила в этот раз в окно тревожно не выглядывала и выглядела довольной. Уверена была она, что заговор удался, и всё в порядке будет. Хотя как может сочетаться то, что оберегает, с тем что заговаривают? Но Людмила об этом совсем не думала, и даже не спросила никого, правильно ли всё сделала.
А на четвёртый день после отъезда сына, приснилась ей бабка, которая злобно на внучку таращилась и скалила чёрные гнилые зубы. Во сне бабка её костерила всячески, обзывала дурой набитой и требовала выкопать деревяшку от крыльца и сжечь, иначе беда будет!
Людмила сну не поверила, махнула на него рукой, а ещё через пять дней, глубокой ночью, когда даже собаки в деревне не брехают, в окно к ней кто-то постучал. Людмила подскочила, думая, что сын вернулся, метнулась к окну, да не видно ничего было. Бросилась она к двери, но замерла, прислушиваясь. Шагов слышно не было, но потом и в дверь стукнули. Людмила заколебалась - отчего это сын голос не подаёт, коль вернулся? И тут у неё уже решимости дверь открывать поубавилось.
А ещё словно гнилью из-за двери нести начало. И дыхания не слышно совершенно! Так кто ж стучал тогда? А может и вовсе приснилось ей? Стоит Людмила, и прямо чувствует чужое присутствие, и отойти не может, так как шелохнуться боится. Неожиданно про сон вспомнила - видать недаром ей бабка приснилась!
-Открой... открой... я пришёл... - Неожиданно раздался тихий голос из-за двери, и Людмила обрадовалась - показалось ей, что это голос сыночка её! Она засов сразу отодвинула, да дверь открыла!
Нашли её соседи рано поутру, на крыльце. Лицо аж всё синее было, а на горле - так говорят - у неё следы рук были! Земля вокруг изрытая вся была, словно кто-то когтями рылся. В общем странное и страшное было, так что поспешили Людмилу схоронить, даже не дождавшись приезда сына. Дома соседка прибралась.
Сын, приехав, погоревал по матери, да жить начал дальше.
К слову, всё та же соседка, когда сын Людмилы вернулся, обратила внимание, что на нём его сапогов не было - только лапти. Ну он и рассказал, что несчастный случай произошёл на лесоповале, у мужика семьи не было, вот и схоронили там же. А он свои сапоги и отдал, чтобы в приличном виде мужик был, пускай и в земле.
Верно не зря бабка Людмиле тогда снилась.
Конец
Продолжение серии следует...
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное