Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪📰(+)Die Welt: «Самый простой способ положить конец войне — чтобы кто-то ликвидировал Путина» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Welt в той самой нашумевшей статье «Самый простой способ положить конец войне — чтобы кто-то ликвидировал Путина» (новое название: «Без США Украина бы не выжила») открывает глубины падения современной немецкой журналистики. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤

Автор: Фред Каплан. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

Фред Каплан © Марлен Гавриш
Фред Каплан © Марлен Гавриш

Американский журналист и политолог Фред Каплан является экспертом по ядерной войне. Он объясняет, в какой ситуации Владимир Путин нападёт на Украину с ядерным оружием - и что будет более решающим для успеха Киева, чем поставки оружия.

Die Welt: Великое российское наступление в Украине было разочаровывающим для Москвы. Неужели силы, которые Россия перегруппировала зимой, уже исчерпали себя?

Фред Каплан: С самого начала они были не очень значительными. Мы говорим о большом количестве мужчин, но большинство из них не имеют боевой подготовки и многие безоружны. Некоторые из этих солдат пишут домой своим родителям, что им не хватает боеприпасов. Они используются только как пушечное мясо и служат в основном в качестве мишеней для украинцев, чтобы израсходовать свои боеприпасы. На самом деле наступление - это очень сложная вещь.

Нельзя просто бросить в бой массу войск. Их просто перебьют, что и происходит в настоящее время. И они совершают те же ошибки, которые когда-то совершали перед Киевом, подъезжая колоннами бронетехники, но без пехоты на земле, чтобы защитить их, и без воздушной поддержки. А те потом уничтожаются в засадах. Таким образом, российское наступление часто оказывается совершенно неэффективным.

Die Welt: Это повторяющийся мотив в этой войне: политическое руководство в Москве требует больше, чем российские войска могут предоставить. Насколько реалистична картина, которую Путин получает о состоянии вооружённых сил?

Ф. Каплан: Мы не знаем. Если бы картина, которую он получает, была абсолютно точной, он должен был бы осознать ситуацию несколько месяцев назад и воспользоваться одним из множества маленьких выходов, которые ему предлагали. Например, когда он понял, что не возьмёт Киев в течение недели. Можно было бы подумать, что Путин умерит свои амбиции там. Но этого не произошло. Вместо этого он только укрепился в своём утверждении, что Украина как государство не существует и является якобы нацистским режимом. И теперь он официально является военным преступником.

Die Welt: Внутреннее давление на Путина, похоже, усиливается, потому что он спровоцировал геополитическую катастрофу для России. Насколько вероятно, что он будет отстранён от власти в ближайшие месяцы?

Ф. Каплан: Путин установил единоличное правление, которого не было в России со времен царя. Даже у Сталина было Политбюро, и Хрущёв был свергнут Политбюро. Сегодня, однако, нет коллективного органа, который мог бы положить конец правлению Путина. Любой, кто критикует его, внезапно выпадает из окна или падает с лестницы, или его собственность скупается за копейки. Путин преуспел в подавлении любой набухающей критики. В начале, когда вы услышали о первых проявлениях недовольства среди военных, я подумал, что может произойти переворот, но ему удалось удержаться у власти.

Die Welt: Запад, в том числе администрация Байдена, лишь очень постепенно улучшили качество поставок оружия. Украинские солдаты заплатили высокую цену за эту нерешительность. Должен ли теперь этому прийти конец?

Ф. Каплан: Я думаю, что это небольшое преувеличение. Мы должны помнить, что когда Россия аннексировала Крым в 2014 году и продвигалась на востоке Украины, в администрации Обамы обсуждался вопрос о том, посылать ли бронебойные «Джавелины» или просто такие вещи, как приборы ночного видения или снабжение. Что также продолжают недооценивать, так это то, что администрация Байдена сделала с самого начала войны: она предоставила Украине разведывательную информацию практически в режиме реального времени.

Это была одна из причин, почему Украина смогла организовать засады очень рано в этой войне, потому что они знали, где находятся русские, откуда они идут и куда планируют двигаться, благодаря разведданным США. Это, возможно, было даже более решающим фактором для украинских успехов, чем оружие. Однако, помимо этого, верно, что существовали различные красные линии, которые было неправильно проводить, например, в отношении боевых танков или боевых самолетов. Администрация Байдена немного медлила с этим.

Die Welt: В настоящее время обсуждается вопрос о западных боевых самолётах и ракетах ATACMS (Army Tactical Missile System) с большим радиусом действия. Должен ли Запад поставлять это оружие?

Ф. Каплан: Ведутся дебаты о том, что F-16 и ATACMS обладают дальностью, достаточной для нанесения ударов по целям на территории России. Уже давно предполагается, что это будет красной чертой для Путина. Тем временем, однако, Украина наносит удары по целям на территории России.

Die Welt: Своим собственным оружием, а не западным.

Ф. Каплан: Да. Теперь дебаты идут о том, что нападения с использованием оружия стран НАТО могут стать красной чертой. Байден очень чувствителен к тонкой грани, которую он переступает.

Фред Каплан в Клубе журналистов Axel Springer © Марлен Гавриш
Фред Каплан в Клубе журналистов Axel Springer © Марлен Гавриш

Die Welt: Не означает ли это, что мы принимаем асимметрию, с которой Россия ведет эту войну? Россия совершает массовые военные преступления в Украине и разрушает гражданскую инфраструктуру, не опасаясь, что Украина будет осуществлять эффективные атаки, например, против военных объектов на российской территории, откуда эти атаки исходят.

Ф. Каплан: Это дилемма. Если бы у России не было ядерного оружия, это была бы совершенно другая ситуация. Вопрос, который вы должны задать: если бы Россия подверглась массированным атакам на своей собственной территории и была бы вынуждена опасаться явного проигрыша в этой войне, применила бы она ядерное оружие в качестве ответной меры? Возможно, это не точно, но исключать этого нельзя.

Die Welt: Значит, это не настолько маловероятно, чтобы вы захотели пойти на такой риск?

Ф. Каплан: Именно так. И в этом причина нежелания. И это несправедливо, потому что для украинцев это тотальная война, от которой они страдают, и поэтому они готовы идти на любые жертвы. Для США или Германии война не имеет такого значения, и мы не собираемся жертвовать Вашингтоном ради Киева или чем-то сопоставимым. Поэтому эта асимметрия неизбежна, какой бы несправедливой и аморальной она ни была.

Die Welt: В прошлых конфликтах реалисты-политики часто утверждали, что преследование военных преступлений затруднит мирное урегулирование. Теперь Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина. Это помеха или помощь в урегулировании конфликта?

Ф. Каплан: Я не думаю, что Путин окажется в суде. Но если он проиграет, то может. Идеальной ситуацией было бы, чтобы Путин вошёл в историю России как ужасный человек и тот, кто опозорил Россию. Ордер на арест - это полезно. Потому что все, кто сейчас хочет заключить сделку с Путиным, знают, что международная организация объявила его военным преступником.

Die Welt: Значит, главы иностранных государств теперь должны учитывать ущерб для своей репутации, если они будут иметь дело с Путиным?

Ф. Каплан: Да. И, возможно, это также влияет на мышление Путина. В любом случае, это не повредит.

Die Welt: Два ведущих республиканских кандидата в гонке за Белый дом хотят прекратить поддержку Украины со стороны США. Что случилось с Партией свободы Рональда Рейгана?

Ф. Каплан: Партии свободы Рейгана больше не существует, по крайней мере, в рамках Республиканской партии. Не существует и Партии свободной торговли Рейгана. Если бы Рейган вернулся, он бы не признал свою партию и не был бы выдвинут.

Die Welt: «Скажите мне, чем это закончится» - это знаменитая цитата генерала Дэвида Петреуса о войне в Ираке. Чем может закончиться война России против Украины? Каковы наиболее вероятные сценарии?

Ф. Каплан: Проще всего всё закончится, если кто-то ликвидирует Путина, а затем появится новый лидер, который признает, что это было глупостью, и который, заручившись поддержкой своего окружения, прекратит войну. Я не вижу, чтобы всё закончилось тем, что Россия начнет новое наступление и возьмёт Киев. Люди на передовой говорят мне, что у России просто нет для этого возможностей, и это замечательно.

Но это может продолжаться несколько лет и развиваться поэтапно. Могут быть и более длительные периоды, когда ничего не происходит, и обе стороны перегруппировываются. Многое зависит от того, какое влияние Китай имеет на Россию и чего Китай хочет добиться. Я могу представить себе сделку с США и Китаем в качестве держав-гарантов. Однако могут пройти годы, прежде чем что-то подобное произойдёт.

Die Welt: Русские рассчитывают на смену власти в Вашингтоне.

Ф. Каплан: Это ещё один вариант, когда к власти в США придут республиканцы и скажут: с нас хватит. Тогда может случиться так, что Украина будет вынуждена пойти на сделку. Потому что без поддержки США они долго не продержатся.

Фред Каплан ведёт регулярную колонку «Военные истории» по вопросам внешней политики и политики безопасности в интернет-журнале Slate с 2002 года. В настоящее время он является гостем Американской академии в Берлине.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: следующий перевод — комментарии немецких читателей к данной статье. Следите за обновлениями на канале!

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵