Идея электромобилей, заряжающих электромобили Tesla,не нова. Но только сейчас появилась возможность создать автомобиль, который будет быстрым, красивым и престижным, без всех недостатков, таких как бензин и природный газ.
Огромные инвестиции, сделанные в возобновляемые источники энергии за последние 15 лет, позволили, в частности, научиться производить батареи с немыслимыми ранее свойствами. А талант и упорство инженеров и дизайнеров Кремниевой долины позволили создать автомобили, о которых можно не только мечтать, но и которые теперь могут работать в любых климатических условиях
На протяжении десятилетий инженеры всего мира работали над созданием идеального автомобиля,мощного, быстрого,тихого и безопасного от выхлопных газов. Казалось, что двигатель внутреннего сгорания ДВС исчерпал свой потенциал для совершенствования. Более того, инженеры начали терять интерес к ДВС.
И двигатель внутреннего сгорания постепенно заменялся новыми решениями, среди которых лидировали электромобили с высокотехнологичными батареями(АКБ).
Еще несколько лет назад при типичной
емкости аккумуляторов электромобили не могли
конкурировать с большинством бензиновых автомобилей по расстоянию, которое они могли проехать на одной заправке. Однако все быстро меняется, как только ставятся цели, требующие значительных инвестиций.
Если вы следите за новостями об аккумуляторах в портативных электрических устройствах, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и аккумуляторные электроинструменты, вы возможно заметили что в последние годы на рынке появились аккумуляторы, которые значительно превосходят традиционные возможности по всем важным для пользователей характеристикам, таким как время работы, скорость зарядки, вес и даже стоимость единицы емкости. Возможно, вы заметили, что на рынке появились батареи ("Какие батареи используются в современных электромобилях?").
Это результат того, что многие страны с высоким интеллектуальным и финансовым потенциалом признали неизбежность постепенного отказа от бензиновых видов транспорта, особенно в городах. Были установлены довольно жесткие сроки для перевода городского транспорта на альтернативные виды топлива.
Хотя в разных странах они разные, большинство стран установили крайний срок - 2025 год.
Для достижения этой амбициозной цели необходимы батареи, которые устранят недостатки свинцово-кислотных батарей, широко используемых в настоящее время в автомобилях, такие как большой вес, низкая емкость и воздействие на окружающую среду, связанное с производством и переработкой свинца и серной кислоты.
Действительно, основная проблема, которую необходимо решить при переходе на возобновляемые источники энергии, заключается в том, как хранить произведенную энергию.
Компания Tesla Motors была основана в 2003 году группой инженеров, которые были убеждены, что электромобили могут превзойти автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Хорошо известно, что передовые технологии рождаются в Силиконовой долине в США. Компания Tesla ничем не отличалась от других.
Сотрудники Tesla сразу же поставили перед собой амбициозную цель - внести свой вклад в разработку транспорта будущего, отличающегося высокой мощностью, постоянным крутящим моментом и нулевым уровнем выбросов.
И вот автомобиль будущего был запущен в Калифорнии, стране с высокими экологическими стандартами.
Результатом стал Tesla Roadster, спортивный автомобиль, созданный по образцу знаменитого кабриолета Lotus, который был представлен в 2008 году. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды и проехать 400 км на одном заряде литий-ионных батарей.
В 2012 году Tesla начала работу над новым электромобилем, Tesla S. Автомобиль с самого начала разрабатывался как первый в мире электрический седан премиум-класса.
Его характеристики впечатляют: семь мест (семейный автомобиль), 1800 литров багажного пространства (с двумя багажниками спереди и сзади), разгон до 100 км/ч за пять секунд и высший рейтинг безопасности в пять звезд от Национальной администрации безопасности дорожного движения США.
Плоская батарея интегрирована с подвеской и расположена под кузовом для большей устойчивости автомобиля. Электромоторы, приводящие в движение колеса, также расположены там, освобождая моторный отсек, где находится двигатель внутреннего сгорания автомобиля и где в электромобиле размещаются сумки и чемоданы владельца.
Инженеры Tesla Motor шокировали всех, отказавшись от универсального асинхронного двигателя в автомобиле Model 3 в пользу совершенно другого двигателя под названием IPM-SynRM. Поймите, почему инженеры Tesla внесли это важное изменение в конструкцию.
По сравнению с бензиновыми автомобилями, стоимость электромобилей Tesla все еще довольно высока. Однако, благодаря массовому производству, их стоимость быстро снижается. Важно понимать, что эта стоимость в меньшей степени зависит от дизайна автомобиля и в большей степени от технических вопросов, связанных с наличием аккумуляторов, на которые приходится более 30% общей стоимости электромобиля.
Философия электромобилей Tesla изначально строилась на предпосылке, что зарядка бесплатна (см. - зарядное устройство Tesla Supercharger).
Кроме того, у электромобилей относительно мало движущихся и нагревающихся деталей по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, поэтому они кажутся более сложными, но на самом деле они редко ломаются. Это означает, что их обслуживание обходится значительно дешевле, чем автомобилей с бензиновым двигателем.
Существует также идея, что электричество для зарядки батарей обеспечивается альтернативными источниками энергии, такими как солнечные батареи, ветер и гидроэлектроэнергия. И это обещает стать настоящим прорывом на пути к экологически чистой энергии, о которой мечтают многие поколения во всем мире.
Tesla - это не просто производитель автомобилей, а технологическая и дизайнерская компания, ориентированная на энергетические инновации.
Именно поэтому руководство компании решает не только единственную задачу по созданию электромобиля, но и более широкую задачу по созданию и внедрению нового типа батарей для развития энергетики будущего.
Эта задача способна превратить энергетику из дымной, шумной и опасно радиоактивной в чистую, солнечную, тихую и вполне безопасную, поэтому инвесторы, скорее всего, будут давать деньги в долг еще долгое время.