Сразу нужно отметить, что автомобили SAIPA, не смотря на кажущееся разнообразие модельного ряда, все «из одного теста» в большей степени чем может показаться – на самом деле это один 1.5-литровый мотор на всех (для «старших» моделей его дооснащают турбонаддувом), пара коробок передач и шасси отличающиеся ровно на столько насколько требуют нюансы кузовного исполнения... большинство комплектующих также максимально унифицировано. Разница ощутима больше всего лишь в дизайне.
Всё это, конечно, не от желания иранцев, а следствие многолетних ограничительных международных санкций в отношении Ирана, но это уже совсем другая тема.
Так вот – именно из-за вышеописанного подхода в производстве автомобилей, отзывы про SAIPA можно рассматривать в целом, а не по каждой конкретной модели. Поэтому мы и собрали для вас (тех, кто интересуется иранскими автомобилями в свете того, что они скоро выходят на российский рынок) отзывы, опять же иранских, реальных владельцев этих машин – по крупицам собрав их на досках, форумах и в комментариях иранских интернет-ресурсов (таких как pedal.ir, khodrobank.com и khodro45.com, но не ограничиваясь ими).
Раньше было лучше ©
Начать вынуждены с того, что многие автолюбители со стажем отмечают заметное падение качества отечественных (т.е. иранских) автомобилей в сравнении с тем, что было 10-15 лет назад (и это не только про SAIPA, а в целом, т.е. и про Iran Khodro тоже).
Полезная информация для тех, кто приобрёл иранские машины во время их первой экспансии на российский рынок и добрым словом вспоминает их надёжность.
Если говорить более предметно, то не редки жалобы на то, что автомобили (опять же как SAIPA, так и Iran Khodro) внезапно глохнут или выключаются (проблема, судя по отзывам, «плавающая» - характерна для случайной партии автомобилей).
- В первом случае это связывают в основном с дефектами ГБЦ,
- Во втором вероятных причин гораздо больше - от некачественного АКБ до брака электронного дросселя или даже кнопки бесключевого запуска.
Это всё, конечно же, оперативно исправляется по гарантии, но удовольствия от владения автомобилем точно не прибавляет.
Это был тяжёлый год ©
Особое падение качества сборки и контроля за качеством комплектующих, по мнению местных автоэкспертов, пришлось на вторую половину прошлого (2022) года (кстати, 1401-го по иранскому календарю :)).
Иранский народ этот момент особенно возмущает, потому что автомобили в стране стоят очень дорого (примерно как у нас сейчас) и в большей степени для иранцев авто это "роскошь", а уже потом средство передвижения.
Дьявол кроется в деталях ©
Много нареканий так же на низкое качество материалов отделки салона автомобилей и неудобные формы сидений.
- Владельцы новых автомобилей с относительно небольшим пробегом часто жалуются на быстрый износ подшипников.
- Также частым дефектом стало заклинивание коробки передач на первой передаче (при трогании с места).
Всё это следствие ненадлежащего контроля качества на стороне производителя. Устраняется в рамках гарантийного обслуживания, но опять же приводит к неудовлетворённости покупателей.
Отдельно иранские автолюбители жалуются, что в желании экономить, автопроизводитель отказывается от легкосплавных дисков и замену дисковых тормозов задней оси на барабанные.
Пламенные моторы....
Давно уже автолюбители Ирана недовольны отечественными моторами - это 1.6 и 1.5-литровые архаичные атмосферники, которые никак не эволюционируют - отличаются неприлично малой отдачей и высоким топливным аппетитом, по современным меркам.
Решение же иранских инженеров оснастить эти моторы турбонаддувом (для установки их на более крупные модели, например, такие как Шахин) автоэксперты называют самым странным в истории иранского автомобилестроения (не говоря уже о потоках сарказма, зачастую довольно грубого, от рядовых автолюбителей).
Многие автолюбители с интересом ждут начала продаж иранских авто с вариатором локального производства (по лицензии бельгийской компании), но особых надежд по поводу его надёжности не испытывают.
Больше подробностей об автомобилях SAIPA, которые планируются к выводу на российский и белорусский рынки на сайте ironhorse.ru
Ну и напоминаем, что всегда интересны комментарии (Ваше мнение по данной теме) - как нам, так и другим читателям. Не ленитесь - выражайте свою т.з... желательно цензурно :)