Найти тему

Управление процессами как объект 7P анализа.

Оглавление

Управление процессами - один из 7 объектов маркетинговой стратегии, к которому относится мониторинг и контроль оптимизации процессов взаимодействия с клиентами.

При разработке и оптимизации процессов стоит понимать, что все они должны быть нацелены на удобство для клиента и положительные эмоции от совершения покупки. Например, капча, установленная на вашем сайте с целью минимизации спама, маловероятно понравится реальному потребителю, желающему совершить покупку.

«Маркетинг, ориентированный на улучшение процессов», заключается в максимальном усовершенствовании и оптимизации определенных процедур с целью упрощения поиска информации, совершения покупки и получении клиентом обратной связи на протяжении всей покупки.

Процессы взаимодействия с клиентом 7P
Процессы взаимодействия с клиентом 7P

Задачи, требующие реализации в рамках оптимизации процессов:

  1. Определение всех процессов взаимодействия с клиентом.

Выявите всевозможные каналы взаимодействия с клиентами, ответственных за данные процессы, а также проведите оценку их качества.

2. Выявление слабых мест в цепочке процессов взаимодействия с клиентом.

На основании мониторинга внешней среды, а также обратной связи клиентов, проведите работу по улучшению процессов для клиента и компании.

Какие вопросы помогут провести характеристику организации процессов:

1. Какие у меня каналы взаимодействия с клиентом (онлайн и офлайн)?

2. Кто и как регистрирует и оформляет запросы клиента?

3. Кто и как информирует клиента?

4. Как я получаю обратную связь от клиента?

5. Как и с кем я решаю возникшие проблемы?

Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.

К основным процессам взаимодействия с клиентом можно отнести:

1. Работа сайта и его основных инструментов;

2. Корректная работа каналов информирования;

3. Взаимодействие с менеджером и колл-центром;

4. Стабильность работы личного кабинета;

5. Удобство оформление заказа;

6. Удобство доставки и выдачи заказа;

7. Удобство взаимодействия с курьерскими службами;

8. Разнообразие и безопасность способов оплат;

9. Личный кабинет взаиморасчётов с клиентами.

Указанные выше атрибуты должны постоянно контролироваться и усовершенствоваться на всём этапе работы, а также быть ориентированы на удобство клиента и его желание совершить покупку быстро и безопасно.

Мероприятия, необходимые для усовершенствования процессов работы с клиентами:

1) Анализ сайтов конкурентов и прочих каналов взаимодействия с клиентами;
2) Оценка качества процессов взаимодействия с клиентами, в т.ч. на основании сравнения с конкурентами;
3) Определение сильных сторон конкурентов и усовершенствование своих процессов;
4) Проведение мероприятий по оценке качества удовлетворенности клиентов и определении узких мест, например
NPS;
5) Работа со смежными подразделениями по улучшению процессов.

Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач (например, СМАРТ) с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться для всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.

Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.

Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.