Всем привет.
Я давно Вам обещала рассказать про лабораторные работы по биологии. Кто-то с ними не сталкивался вовсе до 7 класса, кто знает, но интересно что делается у нас.
Такой вид работ пошел со второго полугодия 5 класса.
В конце некоторых параграфов после вопросов и задания есть раздел - проводим исследование.
Там сформулированы цели работы, оборудование и ход работы.
Иногда ход работы соответствует, написанному в учебнике. Но бывают моменты, когда учитель составляет свои вопросы. Единственное, что неизменно всегда – вопросы строго по параграфу. Ответ на каждый можно найти если внимательно читать.
Часто в учебнике встречается фото растения. А в задании нужно написать все части (строение) данного растения. Чтобы это сделать нужно внимательно читать и сопоставлять описание с картинкой.
Вот именно с этим чаще всего и возникают проблемы. Теоретически почти все могут рассказать, а когда нужно перенести знания на картинку – беда.
Первую такую лабораторную работу дети писали под чутким руководством учителя. Она диктовала им каждое слово. И даже тут моя дочь «витала в облаках» и получила заслуженную тройку.
Учитель биологии детально показала мне все ошибки. Теперь я знаю над чем нужно работать.
И вот в 4 четверти подготовку к лабораторным я взяла в свои руки. Мы вместе разбираем каждый вопрос, строение каждого растения, клетки. Находим в интернете подходящие картинки, информацию – систематизируем, распечатываем на листе.
И такая работа дает о себе знать. Первая лабораторная написана на 4, вторая вроде на 5. Оксана болеет, и я попросила ее одноклассницу узнать результаты Оксаны, так что ручаться на все 100 я не могу.
Но тактику менять я не буду, пускать все на самотек тоже. Хотя бы к лабораторным будем готовиться вместе, пока дочь не научиться делать это самостоятельно и без напоминаний.
А как проходят лабораторные у Ваших детей? И есть ли они вообще?