Учителю и ученику нужно просто зарегистрироваться в системе с любого устройства, а дальше перед ними открывается большой простор для творчества. Программа разрабатывалась специально для развития креативного мышления у обучающихся по программам естественно-научного цикла. Компьютер анализирует активность учеников и помогает учителю выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для талантливых ребят.
Система состоит из двух модулей. Первый модуль содержит базу творческих заданий, рассчитанных для применения непосредственно в ходе уроков по естественно-научным дисциплинам. Второй модуль содержит систему экспериментальных творческих задач, которые учащиеся могут выполнять на досуге, во внеурочное время.
Некоторые учителя уже используют программу CREO_DATUM для метапредметных занятий. Учитель химии Лилия Чернышова из брянской гимназии № 1 приводит примеры таких «перекрёстных» заданий.
Задача № 1
На космической станции имеются ограниченные запасы воздушной смеси для дыхания. Но при дыхании постоянно выделяется углекислый газ. Предложите способы решения этой проблемы.
- Химия. 8 класс, тема «Понятие о газах». 9 класс, тема «Соединения углерода».
- Биология. 5 класс, тема «Биосфера: как работает система жизнеобеспечения планеты». 6 класс, тема «Дыхание организмов», «Фотосинтез растений». 8 класс, тема «Дыхание человека».
Задача № 2
Даны три металлические пластины: алюминий, медь, железо. Как доказать, что металлы имеют разную теплопроводность?
- Химия. 8 класс, тема «Физические и химические свойства веществ». 9 класс, тема «Общие свойства металлов».
- Физика. 9 класс, тема «Теплопроводность».
Задача № 3
Хлор неоднократно использовался и, к сожалению, используется в настоящее время как химическое оружие. Какие способы защиты от отравления хлором можно применить в случае использования его как отравляющего вещества?
- Химия. 9 класс, тема «Галогены».
- История. 9 класс, тема «Первая мировая война».
- ОБЖ. 8 класс, тема «Химическое оружие».
Авторы проекта - профессор Московского педагогического университета Павел Оржековский, профессор Московского городского педагогического университета Юрий Степанов и аспирант МПГУ Инна Мишина. Как считают разработчики компьютерной системы CREO_DATUM, «необходимо не просто формировать у обучающихся знания и умения при изучении предметов естественно-научного цикла, но и развивать у них способности творчески мыслить, инициативно познавать реальные явления и закономерности, рефлексировать основания и стереотипы своих действий и поступков, понимать сущность исследовательской деятельности, критически оценивать получаемые результаты, а также свои возможности и ресурсы для преодоления личностных и когнитивных затруднений».
▸ ▸ ▸ НМЦ «АКСИОМА»▸ ▸ ▸
⭐️ Тренировочная оценка компетенций педагогов по аналогам ЕФОМ.
⭐️ Оценка качества образования, инновационная профориентация, комплексная подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, повышение квалификации и учительский рост.
⭐️ Все подробности на нашем сайте: www.axiom.expert