Найти тему
Заметки копирайтера

Текст написан, а дочитываний мало…Почему?

Оглавление

(размышления о том, что я делаю не так)

Обидно, когда пишешь текст с душой и хорошим настроением, а он собирает очень мало дочитываний. Почему так происходит?

У многих один текст показывает 60 тысяч дочитываний. Вот это показатель! Я задумалась, порылась во всемирной паутине, даже у нейросети спросила.

Паутина мне выдала много однотипных ответов. Нейросеть что-то неразумное пробормотала, некоторые её выводы совпали с бормотанием паутины.

Совершила кучу бесполезных действий, а надо было спросить всего одного человека и получить самые правдивые ответы. Задумались, кого нужно спросить? Конечно же себя любимого.

Я спросила себя, почему я не читаю все тексты, которые мне попадают на глаза? Ответила. Вот что получилось.

Я читаю только то, что мне интересно.

Если тема меня не зацепила, зачем тратить время? Так и все остальные поступают. Ведь сейчас мы просто объелись контентом. Нас кормят информацией везде, в соцсетях, мессенджерах, на сайтах.

Это, как в столовой, кафе или ресторане…… мы пришли и выбираем, что нам нравится, то мы и заказываем. Съесть всё, так же, как и прочитать, просто невозможно. Становимся этакими информационными гурманами.

Второй критерий, на который отзывается мой мозг – это польза, которую мне обещает автор.

Меня цепляют темы, связанные с копирайтингом. Даже в этом направлении не всё вызывает интерес, а только то, что мне может пригодиться в работе, что поможет мне написать так, чтоб повысить количество кликов и переходов, конверсию.

Это в школе я старалась написать красивое сочинение, чтоб учителю понравилось, чтобы получить «отлично». Помню, написала про зимний лес, нарядила ёлки и сосны в белые шубки и шапки, так эмоционально описала всё, а мне учитель не поверил, сказал, что я откуда-то списала. Было обидно. Я проявила креативность, а мне дали по рукам. Это небольшое отступление.

Далее, если я захожу на страницу в поисках какой-то конкретной информации и вижу простыню текста во весь экран, мозг просто орёт:

– Закрывай немедленно. Ты потеряешь полчаса, а информации может не быть.

Я послушно закрываю, открываю другой сайт, третий. Нахожу тот, который читать удобно, в котором есть списки, подзаголовки.

Согласитесь, сложно читать текст во весь экран монитора, где нет даже намёка на красную строку, не то что подзаголовка.

Скан реального текста на сайте
Скан реального текста на сайте

Не люблю читать длинные портянки текста.

Понимаю, что автор хочет провести по всем этапам, например, продающего текста. Я их читаю и вижу…. Ага, этими словами автор хочет заинтересовать…. Этими разжечь желание, ну и так далее.

Не все продающие тексты хочется читать. Сложно нам, копирайтерам, удерживать внимание текстом.

Яндекс-Картинка
Яндекс-Картинка

Подвожу итоги. Я читаю текст, если:

· тема мне интересна;

· обещает пользу:

· текст удобный для чтения;

· текст короткий.

Всё.

Не думаю, что у других активных пользователей интернета будут совершенно противоположные мнения. И вот тут как раз выступает на первый план информация о целевой аудитории.

Определяю для себя, какие темы мне интересны: копирайтинг, здоровье, способы заработка, сохранение молодости, если не лица, то хотя бы духа, психология, очень любила фигурное катание и инфу о наших фигуристах, всё таинственное и неопознанное, ну и ещё ряд тем.

Из этого списка некоторые темы так для общего развития, чтобы быть в курсе. Другая группа тем, в которых я сама выступаю как ЦА. Почему не читаю многие промопосты?

Наверное, потому что я уже определилась со своей занятостью и видео снимать или рекламой заниматься не собираюсь, а во-вторых, потому что не цепляет.

Текст будут читать, если он написан для конкретной ЦА. Читатель должен узнать себя в любом тексте. Значит надо знать свою ЦА, представлять, что ей интересно.

Вот и мои статьи мало читают. Почему?

Не интересна тема….

Нет пользы?

Простыня?

Слишком длинные?

Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу?