Найти в Дзене
Don Carcharo

Логово (The Lair). О том, как злые русские в Афганистане мутантов выращивали

Логово (2022) — выпущенный на платформе Shudder фильм Нила Маршала, одного из самых перспективных хоррор-мейкеров нулевых, запомнившегося по фильмам Псы-воины (2001) и Спуск (2005), а после этого споткнувшегося об череду провалов (Судный день, Центурион, Проклятие ведьмы), из которой не может выбраться до сих пор. Но справедливости ради, его Хеллбой (2019) был хотя бы задорным, невероятно дурацким, но задорным, и с невообразимым для столь массового кино в наше время количеством мясного фансервиса. На мясо не скупится и новый фильм: оторванные челюсти и откушенные лица будут постоянно. Но бюджет не позволил сделать это пиршество красочным, как и местных монстров, выглядящих ну очень дёшево и представляющих из себя что-то среднее между мутантами из серии Метро 2033 и Фекалоидом из Догмы. Помещать действие целиком в потёмки, как в Спуске, Маршал не стал, а это могло, пускай и не честно, скрыть некоторые шероховатости, возможно даже нагнать серьёзно недостающего саспенса. А ведь хорошо ж

Логово (2022) — выпущенный на платформе Shudder фильм Нила Маршала, одного из самых перспективных хоррор-мейкеров нулевых, запомнившегося по фильмам Псы-воины (2001) и Спуск (2005), а после этого споткнувшегося об череду провалов (Судный день, Центурион, Проклятие ведьмы), из которой не может выбраться до сих пор. Но справедливости ради, его Хеллбой (2019) был хотя бы задорным, невероятно дурацким, но задорным, и с невообразимым для столь массового кино в наше время количеством мясного фансервиса.

На мясо не скупится и новый фильм: оторванные челюсти и откушенные лица будут постоянно. Но бюджет не позволил сделать это пиршество красочным, как и местных монстров, выглядящих ну очень дёшево и представляющих из себя что-то среднее между мутантами из серии Метро 2033 и Фекалоидом из Догмы. Помещать действие целиком в потёмки, как в Спуске, Маршал не стал, а это могло, пускай и не честно, скрыть некоторые шероховатости, возможно даже нагнать серьёзно недостающего саспенса.

-2

А ведь хорошо же начиналось: очень крутых панорамные сьёмки пустыни под атмосферные хоррор-синты. Хорошо до первой сцены с перестрелкой с талибами, массово бегущими убиваться под отстойные эффекты стрельбы. Абсурдность происходящего на экране зашкаливает, при этом как чёрная комедия на манер Псов-воинов фильм раскрывается довольно поздно, прогибая серьёзку почти всю первую половину. Но, начиная с внезапно материализовавшегося в кадре беззвучного стелс-хаммера, влетающего на большой скорости в главную героиню в безлюдной на километры вокруг пустыне, начинаешь искать подвох. Однако смешно не будет.

-3

Да, концептуально это возврат к корням, к первым двум фильмам. От Спуска тут противостояние женщины монстрякам в тёмной глубокой пещере, только вместо пещеры советский бункер. От Псов-воинов — бравые солдафоны, идущие на фарш, и комедийная абсурдность, только вообще не работающая. Возможно, это с связано перетягиванием одеяла в процессе работы над сценарием, в результате которого так и не была выбрана правильная тональность. Помимо Маршала сценарием занималась его невеста — Шарлотта Кирк, также исполнившая в фильме главную роль британской лётчицы, сбитой талибами.

Иначе невозможно объяснить одновременное присутствие в фильме карикатурного мегапафосного одноглазого майора, убивающего битой мутанта, которого даже пулей не пробьёшь, и типа слезливой драматической истории, что главная героиня на самом деле мать-одиночка, которую дома ждёт ребёнок, и ей нельзя умирать. Второе попросту не к месту.

-4

Разумеется, учитывая место действие, тут есть и политическая повестка, транслируемая через героя афганца, для которого русские – настоящие шайтаны, ибо пришли в его страну и скормили всё его родное поселение инопланетянам, что может и допустимо. Вот только при этом англосаксы (в особенности главная героиня) минуту назад перебившие всех его боевых товарищей — это не просто вынужденные союзники в борьбе против мутантов, а друзья-братушки, ради которых можно и жизнью своей пожертвовать. А на вопрос же главной героини: "Что я вообще здесь делаю?", афганец многозначительно отвечает: "Ты защищаешь свой дом!". ЧЕГО?

-5

Что касается самих инопланетных мутантов, то им критически не хватает биологических нюансов, а раскрытым подробностям, типа тентаклей высасывающих мысли, не было дано применение. При том, что в фильме была, отсылающая к Нечто, реально хорошая сцена с вскрытием, однако в ходе которого был получен один единственный вывод — это существо гибрид инопланетянина и человека. Круто! Если б это не было вынесено в официальный синопсис. В синопсис в принципе вмещается весь сюжет, за исключением одного альтернативно-исторического твиста. Пустое кино от когда-то хорошего автора — не плохое, просто пустое.

Смотрите также: