Найти тему
Games Herald

Культовая ложь от игровых разработчиков и издателей

Оглавление

Сегодня вспоминаем обманы игровых издателей и разработчиков. Не уверен, что слово "культовый" тут применимо, но данные примеры показались мне очень значимыми. И, как обычно - мой список сугубо субъективный, буду рад вашим дополнениям в комментариях!

Ubisoft обещает доделывать игры, но выпускает Assassin's Creed Unity

После релиза Assassin's Creed III Лоран Деток (президент Ubisoft North America на тот момент), заявил: "Мы не собираемся отправлять в релиз незаконченную игру. Это вредит бренду". Якобы, из-за багов, глюков и проблем с темпом повествования в AC III у студии были затруднения, и больше такого не повторится.

Но, как говорится, "никогда не говори никогда". Релиз Assassin's Creed: Unity оказался настолько забагованным, что Ubisoft извинялась, отдавая бесплатно на выбор одну из шести игр: Far Cry 4, The Crew, Watch Dogs, Assassin's Creed Black Flag,Rayman Legends или Just Dance 2015. Проблема лишь в том, что игра давалась покупателям "золотой" версии Assassin's Creed: Unity или тем, кто купил сезонный пропуск для игры.

Ouya - домашняя консоль за 99 долларов

Пожалуй, мало кто сейчас вспомнит консоль Ouya - диковинный продукт на базе операционной системы Android, продающийся под видом полноценной консоли для дома. Всего-то по цене в смешные 99 долларов! Но обманули не столько игроков.

-2

Основной проблемой консоли стал не дешёвый контроллер, а отсутствие игр. Чтобы это исправить, компания запустила проект "Free The Games Fund" - якобы, разработчики игр с платформы Kickstarter могли бы получить субсидию от Ouya, при условии, что на разработку уже собрано 50 000 долларов.

-3

Естественно, из-за этого начались проблемы. Появились поддельные профили игровых разработчиков, просящие у Ouya денег, а существующие разработки на Kickstarter для Ouya приостанавливались из-за внутренних разбирательств. В итоге часть разработчиков удалила свои игры с Ouya в знак протеста, хотя некоторые и вернулись после улаживания проблем. Но в итоге-то через пару лет Ouya не стало, ибо основательница компании объявила дефолт студии OUYA Inc. Всё, что осталось, скупила студия Razer.

Aliens: Colonial Marines оказалось чем-то иным

Gearbox Software уже "прославилась" Duke Nukem Forever. Казалось, студия идёт на исправление, ведь нам обещали мрачный, атмосферный шутер с опасным космическим монстром.

Увы, на релизе игра была сломана. Худшей частью оказался искусственный интеллект ксеноморфов и даунгрейд графики. Технодемки, показанные игрокам, обещали космические красоты и атмосферу, а получился пластмассовый шутер без намёка на дух оригинальных фильмов.

-4

Были иски от игроков по поводу ложной рекламы, после чего оказалось, что вины Gearbox нет, а выплаты игрокам назначили SEGA of America. Вину на некачественную разработку взвалили на TimeGate Studios - якобы они делали сюжетную кампанию, а Gearbox существенной роли в разработке не играла.

Star Citizen - релиз в 2014 году

В 2012 году на сайте Kickstarter, где разработчики собирают деньги на создание игр, появился проект Star Citizen от Cloud Imperium Games. Она завоевала безумную популярность и всего за год собрала 2 миллиона долларов только на Kickstarter, а с учетом всех других источников финансирования общая сумма составила 15 миллионов долларов. На фоне такого успеха обещался релиз в 2014 году.

Star Citizen на Kickstarter
Star Citizen на Kickstarter

Но игра всё ещё не вышла. Выпустили альфа-версию, дающую игрокам несколько лакомых кусочков геймплея, но о целостной игре говорить рано. Некоторые вложившие деньги подавали судебные иски, требуя возврата своих инвестиций. Дела даже выигрывали, но процесс возврата средств, по словам вкладчиков, очень сложный.

-6

Можно было бы на этом и закончить текст, но отмечу, что к 2022 году разработчики собрали более 500 миллионов долларов на игру только за счет вложений фанатов, а также более 60 миллионов долларов от инвесторов, купивших места в совете директоров компании Cloud Imperium Games. В 2017 году студия отчитывалась, что на разработку уже было потрачено 193 миллиона долларов. При этом 25% игроков получили назад свои деньги, неудовлетворённые результатом.

Питер Молиньё обманул на деньги игрока

Godus - уникальная игра, до сих пор находящаяся в раннем доступе Steam, хотя средства для её разработки собирали на платформе Kickstarter.

-7

Питер Молиньё (пиарщик серии Fable, чьё имя ошибочно ассоциируется с разработкой) пиарил Godus через свою другую игру - небольшую инди-поделку, где просто надо было кликать. Молиньё обещал, что тот, кто первым решит финальную головоломку в этой игре (она называется "Curiosity: What's In The Cube?"), получит "судьбоносную награду". Позднее оказалось, что под "наградой" имеется в виду доля прибыли от игры Godus. К сожалению для победителя, Godus так и не принесла прибыли - парень остался без "награды".

Реклама Curiosity: What's In The Cube
Реклама Curiosity: What's In The Cube

Задонатившие на разработку требовали возврата денег и упрекали Молиньё во лжи, но в ответ было лишь игнорирование. А после Питер анонсировал игру с блокчейном...

Blizzard закрывают Overwatch ради переноса игроков в сиквел

Blizzard почему-то полюбила закрывать доступ к старым играм, выпуская новые. Сначала фанаты WarCraft III удивились, что из-за релиза Reforged удалили оригинальный WCIII, а после любителям первой Overwatch добровольно-принудительно пришлось заходить в сиквел.

-9

Проблема лишь в том, что Джефф Каплан (уже покинувший Blizzard) сделал два заявления. Сначала сиквел позиционировали как ориентированный на сюжет проект, а оригинал (пока сиквел допилят) продолжит развиваться как командный шутер, и туда продолжат добавлять контент. Затем Каплан сказал, что постепенно произойдёт гармоничное слияние двух игр в один клиент для запуска.

Новость об анонсе Overwatch 2
Новость об анонсе Overwatch 2

Потом Каплан ушёл из студии, поэтому кому интересно, что он там сказал? Так что 3 октября прошлого года Blizzard отключила серверы оригинальной Overwatch, при этом сюжетного режима пока не видно. Интересно, сможет ли Team Fortress 2 пережить и вторую часть Overwatch?

Killzone 2 обманывает игроков графикой в трейлере

В 2005 году Guerrilla Games представила самую красивую игру на PlayStation 3. Трейлер Killzone 2, по словам разработчиков, показывал реальный геймплей, хотя скептики в интернете писали, что PlayStation 3 попросту не способна на графику такого уровня. Ниже представлен тот самый трейлер, "подтянутый" до 4к искусственным интеллектом.

Позднее, разработчики из Guerrilla Games всё же признали, что перед игроками был пререндер, на который, как они надеются, будет похожа игра. Спустя 4 года, в 2009 году вышла Killzone 2, и игроки всё ещё помнили эту ложь. Издатель игры, Sony, рассчитывал продать 2 миллиона копий только в благодаря продажам в США, тем самым сместив популярность Halo в Штатах. Но миллион удалось собрать только за счёт продаж по всему миру.

Статистика продаж консолей
Статистика продаж консолей

Плюс, у Sony были надежды, что красивая Killzone 2 убедит людей купить их консоль только для того, чтобы поиграть в нее. Однако продажи PS3 после выхода Killzone 2 упали, а уже через год после релиза продажи Xbox 360 обогнали третью PlayStation. Правда, обе консоли проигрывали Nintendo Wii...

* * *

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!