Найти тему

Kaiyi X3 — альтернатива… другим китайским кроссоверам

Два новых компактных паркетника Kaiyi X3 и X3 Pro призваны схватиться за покупателя с целым дивизионом (и даже с дивизией) конкурентов. Kia Seltos и Hyundai Creta (корейцы), Nissan Kicks, Honda HR-V, Toyota C-HR и Mazda CX-3 (буквально недосягаемые, в том числе и по цене, японцы), Ford EcoSport и Renault Duster (европейцы). И это если не считать китайских марок и моделей, например, Geely Coolray и Changan CS35, а также без учета «внутривидовой» конкуренции с автомобилями самой материнской компании Chery.

Kaiyi X3
Kaiyi X3

Правда, в Chery утверждают, что, мол, Kaiyi X3 — это «…всего лишь более доступная версия моделей Chery Tiggo 4, Omoda C5 и Exeed LX…».

Начнем мы с двигателей и вообще моторного отсека. Почему с моторов?

А потому что почти у всех выше названных китайских автомобилей в базовых версия как раз установлен «всечерривский» атмосферник 1.5 литра. Он стоит на целом «выводке» моделей — на Tiggo 4 и некоторых других, однако выдает не 113, а 116 лошадиных сил. Разница небольшая и не принципиальная. С этим мотором в базе сопряжена механическая коробка передач, причем «простенькая пятиступка», хотя представители компании утверждают, что вскоре появится и вариатор — во всяком случае, он уже указывается на официальном сайте Kaiyi. Блок цилиндров здесь чугунный (что позволяет мотору называться «широко ремонтопригодным»), а головка блока алюминиевая — для уменьшения веса и более высокой технологичности.

Под капотом, мягко скажем, «пустовато», никаких декоративных крышек, всё предельно просто и доступно за исключением масляного щупа, который находится сзади двигателя, то есть, — фактически в щели между двигателем, с его выхлопным трактом, и передней панелью пассажирского отсека. Проверять уровень масла на горячем моторе даже опасно, — можно обжечься. Расход топлива заявлен на отметке 6.7 л/100 км, что вполне логично для паркетника В-класса.

Добавим лишь, что в более продвинутой версии Kaiyi X3 Pro подкапотное пространство «значительно цивильнее». Моторный отсек тут полностью закрыт пластиком за исключением открывающихся сервисных лючков и крышек — для контроля того же моторного масла или доступа к заливным горловинам. Да и мотор у Kaiyi X3 Pro — другой, тоже бензиновый, но с турбиной на 147 л.с., и работает он исключительно с вариатором, который программно «разделен» на 9 (девять!) виртуальных передач.

Kaiyi X3
Kaiyi X3

Экстерьер

Компания Kaiyi провела презентацию сразу обеих моделей, они будут собираться в Калининграде на заводе «Автотор», и пока — именно собираться, локализация и полноценное производство еще впереди.

Примечание: на презентации было также объявлено, что выход товарных автомобилей намечается уже на апрель, а к концу текущего года появится еще и 249-сильный кроссовер «постарше» — Kaiyi X7 Kunlun.

По габаритам обе презентованные модели сравнимы между собой, а также, например, с Hyundai Creta (или Kia Seltos, кому как больше нравится); то есть длина в пределах четырёх «с копейками» метров и колёсной базой 2632 мм — формальный и полноценный B-class.

Визуально модели Kaiyi X3 и X3 Pro различаются — и формой передка, и бамперами, и фальшрадиаторными решётками, и оформлением кормы. У более простого Х3, например, имеется заглушка под радар адаптивного круиз-контроля, а у X3 Pro, понятно, будет именно радар. Головные фары у «простой» также попроще, а задняя оптика хоть и не такая вычурная, как у старшей модели, но и убогой ее никак назвать нельзя.

Багажники у обеих моделей небольшие — по 340 литров, и чуть больше «куба» (1110 литров) при сложенных сидениях. Под полом багажника «докатка» и простенький органайзер для баллонника и домкрата.

Kaiyi X3
Kaiyi X3

Интерьер

В Kaiyi X3 цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы объединены в общий блок, а у Kaiyi X3 Pro они раздельные и более «богатые» с виду и по своему оформлению. У «обычного Х-третьего» оба дисплея находятся под единым козырьком и встроены в панель. Также тут НЕ сенсорный блок управления климатом, а кнопочный под «peugeo-шные» мотивы — качающиеся клавиши. Люфты, конечно, побольше, но в целом не критично. Кондиционер здесь «ручной», повторимся — кнопочный блок, а климат-контроля как такового вообще нет.

В консоли между передними сидениями для смартфонов имеются два места — для водителя и правого пассажира. Причём, одна ниша — даже с беспроводной зарядкой. Сюда же, на среднюю консоль, выведена регулировка громкости аудиосистемы для пассажира (а у водителя она своя — на руле). Кресла, обшивка и дверные карты копируют мотивы всего остального салона, всё достаточно симпатично и собрано аккуратно, хотя сидения тканевые. Кресла регулируются вручную (в икс-продвинутой версии настройки, разумеется, электрические), а рулевое — в обеих регулируется исключительно по высоте. Впрочем, как у многих других китайских автомобилей даже классом выше. Как и четыре стеклоподъёмника, однако автоматический режим имеется только у водительского окна, и — только на опускание.

Задний ряд

Прилично, презентабельно и достаточно просторно на втором ряду, но — для двоих. Даже «подзатыльников» тут только два, хотя на «недалеко и не надолго» тут могут потерпеть и трое пассажиров. Ступни влезают под передние сиденья, третий пассажир здесь усядется, поскольку трансмиссионный тоннель совсем небольшой.

Kaiyi X3
Kaiyi X3

И снова к конкурентам

Напомним, что паркетник Kaiyi X3 «назначен» в конкуренты к таким компактными кроссоверами класса «В» как:

  • Hyundai Creta;
  • Kia Seltos;
  • Nissan Kicks;
  • Honda HR-V;
  • Toyota C-HR;
  • Mazda CX-3;
  • Ford EcoSport;
  • Renault (Dacia) Duster…
  • …а также — JAC S3 ;
  • JAC S7;
  • Geely Coolray;
  • Changan CS35,

— и некоторыми другим. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор между ними зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений наших читателей.

Kaiyi X3
Kaiyi X3

Паркетники класса «В» (или, как их ещё называют, «компактные кроссоверы») — это автомобили, которые сочетают в себе преимущества «полноценных» кроссоверов и недорогих седанов своего же класса. Они предназначены для комфортной езды как в городской среде, так и на автостраде, а также для «направлений» и перевозки грузов.

Основные характеристики паркетников класса «В» включают в себя:

  1. Размер: паркетники этого класса находятся между компактными седанами и среднеразмерными кроссоверами, что делает их более маневренными и легкими в управлении, чем полноразмерные, но более просторными, чем одноклассники-седаны (да и хетчбэки тоже).
  2. Просторный салон, который обеспечивает достаточно места для пассажиров и багажа. Большинство из них имеют возможность складывания задних сидений для увеличения грузового пространства, чего седаны, например, лишены.
  3. Большой клиренс: паркетники имеют высокий дорожный просвет, что обеспечивает водителю более высокую посадку, лучшую обзорность и возможность безопасной и уверенной езды по пересеченной местности.
  4. Вариативность: паркетники могут быть оснащены различными опциями, такими как полный привод (правда, в случае с Kaiyi X3 это только передний), системы безопасности, различные виды мультимедийных и навигационных систем и многие другие «взрослые» опции.
  5. Экономичность: паркетники этого класса обычно более экономичны, чем средне- и полноразмерные кроссоверы, и могут потреблять меньше топлива.
  6. Управляемость: благодаря своим размерам и характеристикам, такие паркетники обеспечивают лучшую управляемость и более спортивный характер, чем полноразмерные.
  7. В целом, паркетники подобного «компактного» класса представляют собой оптимальное сочетание между простором, комфортом, вариативностью, экономичностью и управляемостью, что делает их достаточно популярными у покупателей.

Что же касается цен и комплектаций, то менеджеры компании АвтоСкидка проконсультируют вас по любому из этих вопросов — по части подбора авто и оформления сделки. Специалисты подберут для вас оптимальное предложение по вашему бюджету.

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-6