У писателя, работающего на перенасыщенном рынке, мало места для ошибок.
Вы должны зацепить своего читателя, доказать, что знаете свое дело, и держать его при себе — и все это без особых усилий.
Итак, как хорошо зарекомендовавшие себя авторы творят свое волшебство? Все начинается с первых страниц.
Вот 6 вещей , которые вам нужны для убедительной первой главы:
1. Правильная отправная точка вашей истории
Есть много способов начать рассказ, но какой из них правильный? Хотя это зависит от каждой отдельной книги, я рекомендую начинать свой рассказ непосредственно перед моментом "всё меняется".
Не начинайте свой рассказ слишком рано, иначе вы рискуете усыпить своего читателя. Начинать с предыстории и подробного изложения не одобряется (или, скорее, зевается) и заставит вашего читателя задуматься, когда же начнется эта история?
Кроме того, не начинайте свой рассказ слишком поздно. Теоретически неплохо поместить читателя в центр поля битвы или напряженного разговора. Ты думаешь что начинаешь на ура, верно? Но ваш читатель ничего не знает о вашем персонаже, и в результате его мало будет волновать, что происходит в моменты с высокими ставками.
Хорошим примером истории, начинающейся в нужном месте, были бы “Голодные игры”. Китнисс просыпается, чтобы поохотиться, как она это делает регулярно, но это происходит в тревожный день жатвы. Нам дано время, чтобы узнать достаточно о её жизни, её мире и её текущих целях, которые заключаются в обеспечении безопасности её семьи. Если бы история началась на церемонии жатвы или на арене, читателю не было бы предоставлено достаточно информации, чтобы посочувствовать персонажу, и это не оказало бы такого большого влияния.
2. Сильное первое предложение
Вопреки распространенному мнению, ваше первое предложение не обязательно должно быть филологическим шедевром или даже запоминающимся. Я вижу, как многие писатели переосмысливают свои первые строки ради того, чтобы получилось что-то “цитируемое”, даже если это не соответствует контексту их истории.
Цель вашей первой строки довольно проста. В ней рассказывается что-то интересное о мире или персонаже, что побуждает читателя перейти к следующей строке. Серьезно, это все.
Примеры сильных первых строк:
"Любовь к жизни" Дж. Лондон – " Два путника шли, тяжело хромая, по склону холма"
"Алхимик" П. Коэльо – " Алхимик взял в руки книгу, которую принес уто-то из путников"
“Шестёрка воронов” Ли Бардуго – “У Йоста было две проблемы: луна и его усы“.
“Дивергент” Вероника Рот – “В моем доме есть одно зеркало”.
“Книжный вор” Маркус Зузак – “Вот маленький факт: ты умрешь”.
Всё это уникальные подходы к истории, не скручивающие язык.
3. Настоящее представление о главном герое
В идеале ваш главный герой должен быть первым персонажем, с которым встретится ваш читатель. Хотя это правило иногда нарушается, читатели, естественно, пытаются установить контакт с первым персонажем, с которым их знакомят.
Представляя своего главного героя, не замедляйте ход истории с описанием его внешности. Назовите пол и возраст, но не поддавайтесь желанию указать точный образец цвета его глаз. Если у вас нет самоограничения и вам необходимо описать их внешность, иначе вы умрете, я рекомендую постепенно включать это в рассказ по мере необходимости.
Что на самом деле более важно, так это сосредоточиться на том, кто ваш персонаж такой как личность. Ваш персонаж может быть потрясающим, но, если у него нет заметной индивидуальности, ваша история довольно быстро развалится. Расскажите о его желаниях и убеждениях. Как они формируются под влиянием окружающих их людей и обстоятельств? Это то, что движет историей.
4. Устоявшийся жанр и тон сюжета
Хотя вы не можете конкретно изложить в своей первой главе, что это мрачный фэнтезийный роман с большим количеством смертей, ваша история должна говорить сама за себя по тону и событиям.
Если бы вы писали роман-комедию, вы бы не начинали рассказ с похорон. И если бы вы писали детектив об убийстве, вы бы не использовали пышные слова, которые создают впечатление приятной истории. Это сбило бы с толку ваших читателей!
Конечно, случайные грустные и счастливые события поощряются в любом жанре для создания целостной истории, но ваша первая глава - это основа того, чего следует ожидать.
5. Движение вперед
Продолжайте свою историю в действии. Это критически важно для первой главы.
Вместо того, чтобы тратить время на сбор информации о первой главе, покажите события и действия, даже если они незначительные. Не просто рассказывайте о причудливой деревне, пока ваш персонаж размышляет за столом. Покажите мне этот мир, как персонаж делает покупки на рынках. Покажите мне обстоятельства, о которых нужно заботиться.
Если нет действий, которые стоит показать читателю, тогда где же история?
6. Неразрешенный конфликт вашего персонажа
Наконец, вашим читателям нужна причина, чтобы перейти к следующей главе, и конфликт - это то что удерживает на плаву. Конфликт проявляется многими способами и необходим во всех жанрах.
Сможет ли девушка убить дракона и дожить до следующего дня?
Проявит ли мужчина спонтанность и подпишется ли на конкурс выпечки?
Выломает ли убийца дверь с топором?
Ваш неразрешенный конфликт в первой главе не обязательно должен быть интенсивным или общим конфликтом для всей истории, но он определенно должен иметь взаимосвязь и влиять на персонажа.
Отличным примером этого является первая глава книги "Гарри Поттер и философский камень", которая заканчивается тем, что Гарри оказывается у порога Дурсли, которые, как известно, ужасные люди. Хотя ситуация, в которой Гарри живет у Дурсли, не является основным конфликтом во всей истории, но она в самом деле влияет на личность Гарри и обстоятельства на протяжении всего цикла книг.
Конфликт может быть вызван антагонистом, миром или даже собственными решениями персонажа!
Приятного написания!
***
Автор будет безумно рад, если ты - читатель, подпишешься на канал, поставить лайк и напишешь комментарий, что ты думаешь по данному поводу, полезны ли эти советы?
Это поможет вывести статью в рекомендации других людей, которым это так же будет интересно, но они не могут найти мой канал.
Спасибо большое, всех благ.