Найти тему
Модный Дом ELENA TKACHENKO

Модная азбука_З

Золотая Флора. Женщина Любимая

«Золотая Флора» - одна из знаковых коллекций Модного Дома ELENA TKACHENKO. Она соединила в себе Рембрандтовский колорит и цветочную графику Елены; любовь великого художника к фактуре и детали исторического костюма, переработанные Еленой в актуальные формы.

Образы из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» (2014 г.) Модного Дома ELENA TKACHENKO.
Образы из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» (2014 г.) Модного Дома ELENA TKACHENKO.

Но вначале был рисунок. Много рисунков. Целая папка листов с изображением трав и цветов, где красота природы сплелась с фантазией Елены в графический венок. Они исполнены в традиционной технике старых мастеров. На крафтовую бумагу или серый картон рисунок наносился углём и белилами, что позволяло разнообразить чёрно-белое изображение живописными эффектами.

Затем был 2014 год - юбилейный как для Государственного Эрмитажа, который праздновал своё 250-летие, так и для молодого Модного Дома ELENA TKACHENKO, отмечавшего свой первый день рождения.

Как художника Елену связывали с Эрмитажем давние творческие связи, поэтому коллекцию Haute Couture этого года «Золотая Флора» посвятили одному из шедевров в собрание музея «Флора» (1634г.) кисти Рембрандта Харменса ван Рейна.

Образ из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» (2014 г.) Модного Дома ELENA TKACHENKO (сплева). «Флора» (1634 г.) Рембрандт Харменс ван Рейн. Х.м. (справа).
Образ из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» (2014 г.) Модного Дома ELENA TKACHENKO (сплева). «Флора» (1634 г.) Рембрандт Харменс ван Рейн. Х.м. (справа).

В шедевре «Флора» Рембрандт воспел молодость и красоту своей жены, музы и постоянной модели Саскии. Он много раз изображал её, ведя своеобразную графическую и живописную летопись их любви, но эта картина превосходит все его творения вместе взятые. Саския предстаёт в образе богини весны, цветов и юности. Женское обаяние составляет суть её. Безмятежное лицо с ласковым внимательным взглядом, с лёгкой затаённой улыбкой смотрит на нас из таинственной тьмы холста. А как он любил наряжать её! Ворох блестящих шелков – парча, атлас, шуршащий зефир золотистых, тёмно-синих, изумрудных и пурпурных тонов. Искусной рукой он проворно драпировал её в эти шелка, и она представала перед ним совсем новая, в фантастическом великолепии, с терпеливой и ласковой улыбкой на губах.

Золотисто-оливковый колорит картины лёг в основу цветового решения коллекции Модного Дома: сияющие, благородные оттенки золотого, оливковый, умбра, охра, сепия, медный, коньячно-коричневый. Драматические тёплые краски и фактура тканей, которую так тщательно выписал Рембрандт.

Мотив весенних распустившихся цветов из венка Саскии появился в коллекции в виде росписи и принтов, эскизами к которым стали рисунки Елены. Она обычно очень сдержанно использует любой декор в изделиях Модного Дома, отдавая первое место красоте ткани. «Золотая Флора» стала первым опытом работы в технике печати на шёлке. Фрагметны рисунка перевели на ткань, а затем Елена усилила их выразительность золотой краской. По мере создания коллекции стало ясно, что отпечатанных принтов недостаточно. Поэтому несколько блуз были расписаны вручную прямо на ткани без предварительной печати.

Принт по рисунку Елены Ткаченко. Фрагмент. 2014 г.
Принт по рисунку Елены Ткаченко. Фрагмент. 2014 г.

Первые четыре выходы - это лёгкие летящие атласные комплекты с распашной блузой без рукавов и юбкой «полусолнце», в которых юная дева может, словно воплощение богини весны, порхать по цветущим полям. Постепенно образ усложняется, становится многослойным, барочным по формам и тканям. Завораживающая своей мягкостью и глубиной цвета фактура бархатных блуз, жилета или юбки контрастируют с мерцанием шёлкового атласа. Поверх наброшен роскошный палантин с флоральным принтом. Вместо узких рукавов каскады широких манжет из жатого шифона - один, под ним второй, третий… Длинные до плеча или небольшие, лишь слегка прикрывающие запястье. Их перехватывают бархатные ленты на разных уровнях, образуя воздушные напуски ткани. Но это не воссоздание исторического костюма. Брюки-палаццо - вполне современный предмет женского гардероба – выполнены из плотного атласа и из бархатной ткани со сложносочинённой фактурой с золотым напылением. Свободный силуэт, мягкость и причудливость движений, женственный шаг. Финальный выход – тяжёлое бархатное платье без рукавов, с пышной юбкой, в котором тонет тоненькая фигура модели. Словно сам Рембрандт в безумном порыве собирал образ для любимой.

В конце показа, модели выстраиваются в композицию, и зрители, словно созерцают живописное полотно. Каждый раз неповторимое. Взгляд скользит по богатейшим переливам светлого и тёплого золотого, оливкового атласа, запутывается в складках жатого шифона на руках, отмечает декоративную строчку по контуру блузы, долго задерживается на чётком рисунке ручной росписи и рассматривает, рассматривает…, а затем соскальзывает по живописно струящейся ткани юбки вниз. А в руках у моделей цветы, добавляющие праздничности и торжественности образу. Софиты высвечивают всю гамму красок, позволяя им переливаться в новых и неожиданных вариациях. Хочется смотреть, смотреть и смотреть.

Презентация коллекции прошла в Доме Учёных, бывшем дворце Великого князя Владимира Александровича (Санкт-Петербург). В рамках большого проекта «Метаморфозы праздника», посвящённому дню рождения Модного Дома. Коллекция выставлялась в 2016 году в Елагиноостровском дворце-музее (Санкт-Петербург), побывала в мировой столице моды Haute Couture в рамках культурно-деловой миссии «Дни Санкт-Петербурга в Париже» (2018 г.). В том же году прошёл показ в Инженерном замке Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). В 2019 году фотограф Татьяна Лепп создала свою интерпретацию «Золотую Флору» перенеся нас в аскетичные интерьеры XVII века. Последним крупным и очень интересным проектом стало участие в выставке «Старинная гравюра и офорт XV –XX вв. Посвящение Строгановым, или Коллекционерская страсть» в Центральном выставочном зале Перми (2021 г.) с последующим дефиле на финисаже.

Коллекция «Золотая Флора» о женщине благородной и умной, о женщине, которой восхищаются, которую оберегают, которую любят.

Образы из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» Модного Дома ELENA TKACHENKO (2014 г.).
Образы из коллекции Haute Couture «Золотая Флора» Модного Дома ELENA TKACHENKO (2014 г.).

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Это #авторскиезаметки Костериной Ирины на тему лексикона Модного Дома ELENA TKACHENKO. Субъективно. Ненаучно. Кратко.

#творческаясреда

#авторскиезаметки

#моднаяазбука_З

#коллекция_ЗолотаяФлора

#коллекция_GoldenFlora

#коллекции_Ткаченко

#модакакискусство

#kosterinairinaart

#МодныйДомЕленыТкаченко

#МодныйДомЕленаТкаченко

#ElenaTkachenkoFashionHouse

#artinthespaceoffashion

Хобби
3,2 млн интересуются