Найти тему
#ЦилюферФм

Resident Evil 4 и его ремейк - бесполезное мнение

Resident Evil 4 была одной из самых значимых игр, которые вышли на консоли PlayStation 2 в 2005 году. Она привнесла множество новых механик и обновила формулу, которую Capcom использовала в ранних частях серии Resident Evil. За прошедшие годы игра получила множество портов на различные платформы, а в 2022 году она была переиздана в виде полноценного ремейка для PlayStation 5, Xbox Series X и ПК.

Resident Evil 4

Resident Evil 4 перевернула серию Resident Evil кардинально. Вместо зловещих лабораторий, игроков ждала история о похищении дочери президента США, которая должна была привести их в испанскую деревню, полную культовых фанатиков и ужасных монстров. В отличие от предыдущих игр серии, Resident Evil 4 была нацелена на действие и стрельбу от третьего лица, и она представляла собой более прямолинейный, аркадный подход к игре.

Resident Evil 4 Remake и общие изменения

Полагаю, ни для кого не секрет, что в переделке ясно дело будет обновленная графика (нет, уйди warcraft reforged).
Разработчики использовали новый движок RE Engine, который использовался в последних играх серии, таких как Resident Evil 7 и
Resident Evil 2 Remake. И из-за громоздких графических деталей он тяжко идет на Steam Deck.

Еще одним заметным изменением является измененный геймплей. В оригинальной игре управление было несколько жестковатым и неудобным, но не настолько, чтобы это мешало в полной мере насладиться игрой. В рамейке разработчики сделали управление более гладким.

В главные плюсы я бы отнес изменения, которые дополнили сюжет, благодаря которым в некоторых местах исправлена откровенная чепуха (чуть попозже вернемся к этому), в других добавили каких-то пояснений. Например, у Джека Краузера лора была пустая тележка. Так вот в ремейке более-менее, что-то узнать о нем можно через записки. Но лучше хоть что-то, чем ничего. Также из них можно узнать кем был один один из ксеноморфов Рамона Салазара до опытов скрещивания человека с жуком.
Про второго не ясно, ибо его и в игре особо нет, в оригинале он становится частью цветка в которой мутирует Рамон, но есть мнение, что его убивает или будет убивать в Dlc Ада. Поскольку Ада в ее компании Краузера не встретит, его добил Леон, что у него не хватило яиц в оригинале.

Также были добавлены шкурки, прически и ?звуковые темы. Изменили фразы горожан, теперь они по-испански кричат чуть ли не русским матом в некоторых моментах. Так примерно при попадании в капкан или стрельбе из гранатомета можно услышать радостный крик "Охуэнно" с другого конца карты. Но и в дополнение, Леон при вскидывании оружия для прицеливания или попадания под дождь постоянно пыхтит. В то же время Эшли, стонет так как будто больше всех ремейк нравится только ей. Ну и Луис Сера, который на ровне с Себастьяном Костелланусом из Evil Within унаследовал не виллу в Испании, а астму. И пробежав 3 метра у него начинается, такая слоновья отдышка, как будто он беломор канал с ранних лет дымит. Но стоит отметить, что персонажи вполне адекватные в отличие от оригинала и обстоятельства, которые разделяют главных героев не абсурдны, например, Эшли теперь не просто ловит нервный психоз и убегает в тупик где ее закрывают тремя стенами вплотную прижавшись к подозрительным отверстиям, где ее закрепляют специальным механизмом и перемещают за стену, а она сама нападает и детально показывают, что Лас Плагас меняет в ней личность, что на мой взгляд очень круто.

Также появилась парочка новых врагов Тимон и Пумба: убербычок с кувалдой и турбосвин с гвоздометом, которые почти с одного выстрела выносят Леона, но вот что хочу заметить пилильщиков маловато, я за всю игру насчитал их 4 штуки.

Также в игру ввели неимоверную важность ножа, с возможностью парирования большинство атак, в частности бензопилы, которая в оригинале, напомню, уносила с одной тычки. Но, а прочность, если парировать не выше описанную бензопилу, теряется не шибко катастрофически. По мере прохождения тем более можно найти другие перочинные ножи и использовать не только свой. Так же из нового - арбалет, точнее его болты, он пришел на смену миномету с контактными минами, теперь они крепятся к болтам. А сами арбалетные болты в случае без мин, можно подбирать обратно и таким образом сильнее экономить патроны в этом дивном srvival horrore. Но стрелять им надо точно, ибо если он улетит в неведомые дали или за текстуры, то получить его обратно уже нельзя. Но я бы еще сделал, что при попадании в стену он бы с 30%-50% вероятностью сломался переломившись пополам, ибо все равно они не сложно делаются из выше описанных ножей и какого-то хлама.

Также хотелось бы выделить дополнительные задачи от торговца, которые есть в оригинале и сводятся к уничтожению синих медальончиков. Тут они же разгулялись, так разгулялись, и сводятся к нескольким вещам: тем же медальончикам, истреблении крыс и мимимини боссам. В награду же игрок получает специальную валюту для обмена у торговца на всякие апгрейды для стволов, карта сокровищ и прочие штучки. К середине, а то и раньше это задания не то что начинают повторяться, но и предлагают вернуться назад, причем в замке - вернуться назад существенно.

Боссфайты конечно переделали и в лучшую сторону, особенно хочется отметить битву с бабушкой Рамоном Салазаром, который в оригинале был статическим сорняком. Все что там требовалось это отстреливать щупальца и уворачиваться от его *кусь*. Тут Салазар мутирует уже в корни помидора, которые плюются кислотой и носятся по арене.
Бой с похотливым дедом (старейшиной) не поменяли от слова совсем, но увеличили локацию, где ты убегаешь от него и не допускаешь, чтобы он подошел к Эшли иначе титры. Также изменилась первая встреча с беретиком, которая раньше была сплошным QTE, и мне нравился этот момент, вырезали ну вырезали. Но видеваматериал драки на ножах, такая шляпа, что мне даже интересно, в каких академиях спецназа так учат на ножах сражаться. Но зато после, когда очередь доходит до геймплея, вполне прикольно: бьешь - парируешь - вертуха, только во второй встрече у него отрастает ... !аж две руки. Садлер остался все таким же, только чуточку удленили, там еще мухи летают, в конце он превращается в очко ужаса из Evil Within.

Переделали много всего и это только что с ходу вспомнить можно. Встреча с регенератором шедевральна, где за тобой по узким улочкам гоняется страшила. Которая неплохо прописывает домагарова. Но, как и в оригинале, тут слишком быстро дают средство для устранения этого страшилы. Но оно и понятно, потому что в топе какие враги ваши не любимые, большинство скажет, что неуязвимые, потом невидимые и взрывающиеся.

Что касается локаций уровень с рыбой-китом переделали, теперь это огромная локация в открытом мире, где надо плавать на лодочке, рыбачить и собирать секретки. Скример правда вышел каким-то никаким, резкозти нету, хтонического ужаса не вызывает. Не знаю, как они добились, но уровень на вагонетке стал в 1000 раз лучше и интереснее, теперь это просто динамичная и веселая сценка с капелькой интерактивности, а не то что ты тошнишь на вагонетках, останавливаешься, зачищаешь местность, едешь дальше.

Что еще хочется отметить в позитивочку, это улучшение стрельбища, который стал намного интересен, с лутбоксиками из которых выбиваешь всякие брелочки. Некоторые брелочки еще то имбище, такие как дробовичек, который дает 8% к скорости. Казалось бы, ну что за ерунда, но эти 8% дает огромное преимущество, хотя бы в том, что от любого удара, можно просто развернутся и убежать. Правда не редко, когда в этот момент огребает Эшля, но с ней ничего не будет, покрехтит да и встанет, лишь бы не унесли.

Также поменяли сцену после титров: если в оригинальной 4ке игра заканчивалась на том, что Ада отослала Вескеру образец плаги, так в ремейке показали, что делать это она передумала, она шлет его нахер и разворачивает вертолет и судя в ремейке 6ки мы возможно узнаем куда она дела эту пробирку.

Что еще касается сюжета, местами конечно глупость убрали, а местами ее и оставили. На одном из уровней дочь президента залезает в трактор для сноса зданий, и на вопрос Леона: "Ты умеешь им управлять?", она отвечает про какие-то там курсы вождения...
С одной стороны, звучит как моя доебка, а с другой стороны, а что стоило сценаристам как-то обыграть этот момент, чтобы Леон бегал вокруг экскаватора с канатной подвеской и кричал какой ей рычаг надо тянуть и куда. Вопрос 6 строчек озвучки, а красок бы добавило, поюморить как-нибудь не помешало бы.

Но, а за весь юмор и харизму в данном произведении отвечает Луис Сера, роль которого увеличили и на мой взгляд, это сделали очень правильно, потому что в таком случае его преждевременный уход из игры до финальных титров, способен вызвать хоть какую-то эмоцию, так как в оригинале он появлялся 3 раза за игру, и в тот момент как его выпиливали, не поебать на него было только самому Леону, да и то непонятно почему, так как не было показано того момента, когда они стали нихера какими друзьями.

Послесловие

Ну и в заключении хочется сказать, слава богу, что у Capcom пришла в голову мысль распараллелить процессы, где одна команда отвечает за приключение плесени, а другая переделывать легендарные серии игры тех лет, надеюсь что их руки доберутся до Dino Crisis. Но полагаю, что впереди будет еще ремейк 5ки и 6ки, а потом того подумают, а почему альтернативную 7ку не сделать, поскольку в какой-то момент, мне кажется в плане продаж, окажется, что Resident Evil от 3го лица перегонят Resident Evil от 1го.

А на этом все, если что-то пропустил можете написать в комментарии, ну и
что-нибудь пишите, что-нибудь жмите, до новых встреч.

-2