Найти тему
ПроАвтобизнес

Зачем калининградский «Автотор» плодит китайцев

Калининградский завод «Автотор» уникальное в своем роде предприятие российской автоиндустрии. Оно работает уже более чем два с половиной десятилетия по правилам особой экономической зоны «Янтарь». Оставим этот вопрос экономистам и отметим, в чем же уникальность данного предприятия?

Иные годы калининградское предприятие делило второе-третье место по объемам выпуска автомобилей наряду с заводом Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР) в Санкт-Петербурге. С его конвейеров сходило более 200 тысяч автомобилей различных марок в год. Это были немецкие BMW, корейские Hyundai, Genesis и KIA, а также грузовики Ford и малотоннажники Hyundai. Но теперь эта история позади, и партнерами предприятия, расположенного в самом западном анклаве, стали китайские автопроизводители.

Примечательно, что основными технологиями на заводе являются метод отверточной, крупноузловой сборки. Хотя по отношению к ряду корейских моделей (например KIA Cerato и др.) применены сварка, окраска и сборка, то есть их выпускали по полному циклу. Также согласно специнфвестконтракту (СПИК) предприятие обязалось освоить выпуск ряда компонентов. Но теперь на ходу приходится перестраивать деятельность, искать новых партнеров в дружественных странах.

Наш канал рассказывал о том, какой автомобиль встал первым на конвейер Автотора после введения санкций. Но в том материале сообщалось, что марка Kaiyi из Поднебесной не единственная, которую будут выпускать на предприятии. Но АвтоВАЗ уже назвал автомобиль Kaiyi Е5 прямым конкурентом Lada Vesta.

Кроме Kaiyi началось сотрудничество с калининградским заводом китайского автомобильного гиганта BAIC, штаб-квартира которого расположена в Пекине. Первыми на конвейер в Калининграде 4 апреля встали две модели. Компактный кроссовер класса SUV-B BAIC X35 и седан BAIC U5 plus. В свою очередь в России 6 апреля с.г. будет открыт первый автосалон марки. А эти автомобили попадут в продажу во втором квартале.

BAIC X35 как локализованная замена Hyundai Creta
BAIC X35 как локализованная замена Hyundai Creta

Кроссовер BAIC X35 модель довольно свежая и выпускается с 2019 года. Это одноклассник моделей Hyundai Creta, Renault Duster, а также других китайских компактных SUV (Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Plus, Changan CS35 Plus), габариты кроссовера (4325 х 1830 х 1640 мм). Колесная база — 2570 мм, а заявленный дорожный просвет — 180 мм. Шасси простое: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, все тормоза дисковые. Объем багажника — 390 литров.

-3

Вторая модель U5 plus - седан размерного класса C+: габариты (4660 х 1820 х 1480 мм). Колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 155 мм. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая «балка», все тормоза дисковые. Объем багажника — 430 литров. Калининградский BAIC U5 Plus оснащается атмосферным мотором объемом 1.5 л (113 л.с., 142 Нм), предусмотрена заправка бензином АИ-92. Двигатель агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», или с вариатором.

Можно ли данный седан назвать конкурентом Lada Vesta, пока вопрос.

В самом начале февраля председатель совета директоров калининградского «Автотора» Валерий Горбунов в интервью проговорился о том, что в течение года завод освоит выпуск двух моделей рамных внедорожников. Но если компактный кроссовер и седан уже прописались на конвейере в Калининграде, то о двух внедорожниках можно строить предположения. По всей видимости, это будут BAIC BJ40 и пятиметровый BAIC BJ60.

BAIC BJ40
BAIC BJ40

4 апреля 2023 года на заводе "Автотор" в Калининграде состоялась официальная церемония запуска производства.

Также в рамках мероприятия с участием коллектива предприятия и представителей штаб-квартиры BAIC International в КНР было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве по производству автомобилей и Соглашение о запуске промышленного производства BAIC X35 и BAIC U5 plus.

-5

Для производства автомобилей организованы поставки комплектующих с предприятий BAIC в КНР. Кроме того, стороны прорабатывают поэтапный план технико-технологического сотрудничества по локализации компонентов.

Также завод «Автотор» начнет выпуск коммерческих автомобилей. Партнером завода станет Foton. Первыми заводскую территорию покинут коммерческие электрогрузовики этой марки. При этом данные автомобили не будут пересекаться с нижегородской трехтонкой «Валдай», построенной на агрегатах Foton.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz