Найти в Дзене
Душевные рассказы

Сладкий бумеранг. Глава 2

Начало, первая глава

Экзамены Фёдор сдал блестяще, получил золотую медаль. Выпускники всех школ собирались на городской площади, лучших приглашали на сцену, их окутывала метель из золотых и серебряных блесток. Дворники еще не одну неделю будут ругаться, выметая фольгу из углов, но пока, медалистам, как говорится — «звёздный дождь упал на плечи».

Конечно, Вика не могла пропустить такой момент. Она знала, что на выпускном обязательно присутствуют родители. Девушка хотела смешаться с толпой, чтобы не привлекать к себе внимания. Но потом заиграла музыка, Фёдор нашёл Вику и пригласил на вальс. Она не смогла отказаться. Получив аттестат, парень почувствовал себя взрослым, но Вика поймала во время танца колючий взгляд Валентины Григорьевны, и поняла, что добра ждать не стоит.

Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.
Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.

— Ты поедешь учиться в Лондон, — заявила на следующий день сыну мать.

Фёдор оторопел. Вот уж чего он никогда не ожидал!

— Что мне там делать? Я уже решил подавать документы в медицинский, — начал сопротивляться он.

— Вряд ли ты станешь гениальным врачом, — парировала Валентина Григорьевна, — А прочие медики пашут по-чёрному, а зарабатывают копейки. Нет уж, получи хорошее экономическое образование, изучи в совершенстве язык. Тебе предстоит в будущем принять комбинат, ты должен сделать его одним из лучших в стране. А для этого нужны знания, да и диплом, полученный в одном из самых престижных институтов – это… статус! Знаю, почему ты противишься — тебе до сих пор нравится эта девчонка. Считай, что я ставлю тебе условие. Выучишься – и женись на ней, я возражать не буду.

Валентина Григорьевна не сомневалась, что жизнь в чужой стране быстро заставит сына забыть Вику. И мать сумела найти такие слова, что убедила парня. Он решил, что она не будет противиться его браку.

Для Виктории весть о том, что любимый уезжает, стала ударом. Ей самой еще предстояло учиться в школе, потом получать образование. Будущее представлялось беспросветным — Фёдора не будет рядом. Никого, кроме мамы, не станет волновать её судьба.

Но девушка постаралась не показать, насколько она расстроена. Пожелала парню удачи, а плакала уже дома, оставшись одна. Она знала – у неё не получится пойти в десятый класс. Нужно будет уходить после девятого, поступать в техникум или колледж. Мать просто не потянет учить её ещё несколько лет. Вика уже сейчас старалась подрабатывать, как могла. Научилась делать маникюр, знакомые бегали к ней – Вика брала за работу недорого, а справлялась с ней просто отлично. Но она не хотела всю жизнь возиться с чужими ногтями.

Перед отъездом Фёдор сделал Вике ещё один подарок – отдал один из своих ноутбуков. И девушка решила заняться рекламой. Освоила специальные программы, начала читать литературу. Поэтому в колледж пришла уже во многом подготовленной. Училась увлечённо, ей хотелось стать одной из лучших в своём деле. Её проекты отличал необычный подход.

— Смело, даже дерзко, — говорили преподаватели.

К выпуску она уже была победительницей нескольких конкурсов. И задумалась о создании своего рекламного агентства. Пусть маленького, но собственного. Во время учёбы она завела нужные связи, и теперь пригласила к себе трёх человек – двух бывших однокурсниц и парня, о котором слышала много хорошего, но сейчас он как раз потерял работу. После смерти начальника — у фирмы появились новые хозяева, причём с такими взглядами и установками, что с ними Егору оказалось не по пути.

Виктория собрала всех и сказала:

— Ребята, я понимаю, что предлагаю вам сделать очень смелый шаг. Мы начнём с нуля, и гарантий я вам дать не могу. Но никто не будет нам указывать, что и как делать. Есть только мы – и наши клиенты. Творческой свободы больше. Если человек не слишком разбирается в тонкостях рекламного бизнеса, он будет полагаться на нас, и мы сможем предложить ему самое лучшее. Выручку будем делить честно. Я не обману, не кину. Бухгалтерию сделаю прозрачной. Ну что?

Одна девочка отказалась, но сделала это с сожалением. Ей очень хотелось попробовать, но семья была бедной, маленькой – Света и ее мама. Девушке нужно было зарабатывать и приносить домой хоть небольшие, но стабильные деньги.

— Я всё понимаю, — сказала Вика, — Если у нас всё получится, и мы раскрутимся, я буду тебя ждать. Ты талантливая девчонка, помни об этом.

Остались ребята втроем, арендовали небольшой офис и приступили к работе. Потом, вспоминая это время, Вика сама удивлялась – где они находили силы, чтобы столько работать. С первыми клиентами возились, словно с малыми детьми. Предлагали то одну, то другую идею, убеждали, умели зажечь, заставляли поверить в себя.

А дальше уже начало работать сарафанное радио. Заказы не переводились. Деньги троица стала зарабатывать вполне приличные.

Но Вика на этом не успокоилась. Она чувствовала, что в бизнесе нельзя стоять на месте, надо расширять рынок, осваивать новые приёмы и методы работы. Порой она смертельно уставала к вечеру, но не могла заснуть. Подолгу лежала в постели и обдумывала – что еще можно сделать с тем или другим проектом.

Про Фёдора она не забывала. Они регулярно отправляли друг другу сообщения по электронной почте, созванивались. Сначала девушка считала, что парень вернётся сразу после того, как получит образование. Но Фёдору предложили стажировку в крупной европейской компании, и мать настояла на том, чтобы он согласился. Валентина Григорьевна буквально разрывалась. Ей хотелось, чтобы сын осел в одной из европейских стран, нашёл хорошую работу с перспективой карьерного роста, получил гражданство. Но при этом она мечтала, чтобы Фёдор поскорее вернулся. Никого у неё не было, кроме сына, никого она больше не любила. Долгие годы она жила мечтой – передать ему своё дело. Ради этого сама пахала как проклятая – чем большего добьётся, тем больше сможет оставить в наследство.

Валентина Григорьевна представила — если сын останется в Европе, ей рано или поздно нужно будет продать бизнес, переехать к нему. Женится Фёдор на какой-нибудь независимой европейской женщине. Такая не будет о муже заботиться, у них там равноправие, каждый строит свою карьеру. А старики с младшим поколением не живут, заканчивают свои дни в домах престарелых. Нет-нет, только не это. И, в конце концов, Валентина Григорьевна приняла решение — после того, как стажировка Фёдора окончится, пусть мальчик возвращается. Найдёт себе тут невесту по статусу, и она, мать, будет рядом, избежит одиночества.

О том, что Фёдор продолжает поддерживать связь с Викой, Валентина Григорьевна не догадывалась. Она уже давно забыла эту девчонку, не помнила даже, как та выглядела. Для Фёдора эта нищая девушка была, конечно же, ошибкой юности — и только.

Виктория между тем решила рискнуть в поисках крупных заказчиков. Она приехала прямо на кондитерский комбинат, чтобы поговорить с Валентиной Григорьевной. Девушка была неплохим интуитом, и сразу поняла, что бизнес-леди не восприняла её всерьёз.

Вика уже бывала на комбинате, как-то её приводил Фёдор, всё тут показывал. Ещё тогда девушку впечатлил контраст – великолепно отделанный кабинет начальницы, и цеха, где от стен отставала краска, и было явно мало света. Коробки с продукцией таскали женщины, усталые, замученные, в воздухе висела нецензурная брань. На комбинате была постоянная текучка кадров, платили людям мало, а пахать приходилось много.

Изменилось ли что-нибудь? Вряд ли. Судя по тому, каким величественным взглядом окинула её Валентина Григорьевна – она по-прежнему относится к людям, как к мусору, не представляет, чтобы те, кто ниже «по званию», могли быть ей интересны.

Королева не узнала Вику. Она видела её когда-то в скромной одежде, маленькую, робкую… Теперь перед ней сидела красивая, одетая со вкусом и уверенная в себе девушка.

— Что у вас там за агентство? — небрежно бросила Валентина Григорьевна.

Вика начала рассказывать. Упомянула, что собрались талантливые креативные специалисты, открыла папки, которые принесла с собой, упомянула о проектах, в разработке которых уже успела поучаствовать. Подробно остановилась на тех моментах, которые могли быть интересы потенциальной заказчице. Особое внимание уделила рекламе через интернет.

— Ты мне это не втюхивай, — почему-то Валентина Григорьевна решила обращаться к девушке «на ты», да еще и так вульгарно говорить с ней. Город у нас простой, население в основном пожилое, старики не больно-то в компьютерах сидят.

— Но ведь, насколько я понимаю, сбыт продукции у вас гораздо шире – и по области, и в другие города России отправляете зефир, печенье и вафли. Молодёжь – это важно. Можно целую линию продукции разработать – что из ваших сладостей студенту взять на занятия, что прихватить с собой на пикник, лучшие изделия для разных мероприятий, праздников. Юная аудитория – это же не только детсады, и новогодние подарки для школьников…

— Ты что ж решила побыть тем яйцом, которое учит курицу? Я уж, слава Богу, тридцать лет своим делом занимаюсь, а ты когда дипломчик получила, напомни? Небось на нём краска ещё не высохла.

Что реклама нужна – я давно знаю, и сотрудничаю с лучшим агентством в области. Конечно, цены у него аховые, но я могу себе это позволить. Неужели ты хочешь сказать, что ты лучше?

— Позвольте посмотреть, какие проекты вам предложили в этом агентстве? — спокойно поинтересовалась Виктория.

— Ну и наглость! Вот, гляди…

Валентина Григорьевна положила перед Викой буклеты, несколько глянцевых журналов.

— Тут статьи о нас. Как какую новинку выпускаем – новый буклет печатаем. В сетевых магазинах прямо возле кассы эти буклетики лежат. И по телевизору реклама была.

— За статьи в глянцевых журналах вы отдали огромную сумму. Но тираж небольшой, стоят такие издания недёшево, покупают их — единицы. Покупатель в обычном магазине, если и возьмёт несколько буклетов – то велик шанс, что они окажутся у кошки в ящике. Телевизор же сейчас люди смотрят всё меньше, — продолжала Вика, — А то, что я вам предлагаю – наверняка, сработает. Кстати, мне интересно – когда была запущена та или иная реклама, и насколько после этого возросла прибыль. В процентах…

— Пошла вон! — тихо сказала Валентина Григорьевна.

Потом нажала на кнопку и велела секретарше:

— Люба, больше эту девицу сюда не пускай. Самомнение до небес, а толку…

Вика сама удивилась – прежде подобное хамство собеседника обидело бы её до слез. Сейчас же она посмотрела на хозяйку бизнеса едва ли не с сожаленьем – нет у человека здравого смысла, что ж поделаешь. Вежливо простилась и вышла...

Неоправданная надежда
Дороги судьбы
21 марта 2023

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНО СЕГОДНЯ в 21-00 по МСК. Если не успеваю прописать ссылки между главами, в указанное время вы всегда можете найти новую главу на главной странице канала.

Спасибо, что читаете и ждёте! 🌷 🌷 🌷