Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Три основные составляющие части Нового Завета и ещё один очень важный аспект!

Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа
Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа

В данной статье будут рассмотрены три составляющие Нового Завета дарованного Христом людям и предсказанные задолго до этого в пророчестве Исаии об Отроке:

Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. (Ис. 42, 6-7).

В предыдущей статье была подробно описана первая составляющая часть Нового Завета и прежде чем перейти к остальным его частям, нужно вспомнить, что первой составляющей является просветление, или прозрение, которое даёт Господь уверовавшим в Него людям. 

Бог — это Свет. Приближение к Свету освещает сердце человека, тьма уходит и человек начинает видеть в себе то, что раньше пряталось во мраке.  

До обращения ко Христу, человек считает себя хорошим, материально и духовно самодостаточным, душевноздоровым… 

В Откровении святого Иоанна Богослова Бог говорит о таких людях:

Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр. 3, 17).

А после Таинства Крещения (Просвещения) верующий человек постепенно начинает осознавать, что — болен и погибает. 

И поэтому для него необходимым и чрезвычайно важным становиться обращение к Врачу и Спасителю. 

Это первая составляющая Нового Завета, а вторая — чтобы узников вывести из заключения.

Что это означает?

На Страстной седмице в Великую субботу православная Церковь вспоминает Сошествие Христа во ад.

В тропарях и стихирах читается и поётся, что Христос пребывая телом во гробе, душой сошел во ад и блистанием Своего Божества умертвил, то есть уничтожил власть ада над людьми. 

Он вывел из преисподней ветхозаветных праведников и сидящих во тьме — из темницы освободил.

После Пришествия Христа на землю и Сошествия Его во ад перед Своим Воскресением, преисподняя стала другой и диавол над людьми уже не имеет власти.

В этом победа Христа и торжество Пасхи!

Поэтому христиане с древности почитают день воскресный, который считается малой Пасхой.

Очень важно святить этот день не только в молитвах, но и осознанно, с пониманием тех чтений и песнопений, которые Церковь ввела в богослужебный канон. 

В канун воскресного дня, на Всенощном бдении все стихиры пронизаны радостью Воскресения Христа и свидетельством того, что тьмы довлеющей над человеком больше нет, ад разрушен, узники освобождены.

А если люди всё-таки продолжают пребывать во тьме, то это исключительно потому, что они сами этого хотят. 

Мрачной темницы, из которой они не могли бы освободиться, больше нет.

И Церковь свидетельствует:

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 19-20).

Человек возлюбивший грех, будет пребывать в темнице до тех пор, пока не возненавидит этот грех и не обратится к Спасителю.

Итак, освобождение людей от тирании диавола и выход из ада — это вторая составляющая Завета.

И, наконец, третья составляющая — содержит в себе то, что язычники уверуют в Отрока Божия Иисуса Христа.

Иудеи этого не смогли понять и принять, даже читая пророчества о том, что Мессия заключит Завет с язычниками, они никому не хотели отдавать своего избранничества…

Апостолу Павлу пришлось буквально ценой своей жизни отстаивать вхождение в Церковь язычников и он терпеливо разъяснял иудеям пророчества, которые предсказывали, что Мессия придет спасти и язычников.

Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. (Деян. 13, 47).

Итак, вот три составляющих части Нового Завета:

  • Просвещение (просветление, прозрение) людей обратившихся ко Христу;
  • Освобождение обратившихся от власти диавола и избавление от ада;
  • Спасение, не одного какого-то избранного народа, а всего человечества. 
Пророк Исаия
Пророк Исаия

И ещё один очень важный аспект связанный с дарованием людям Нового Завета, пророк Исаия изрёк в следующем пророчестве:

И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. (Ис. 59, 21).

Здесь сказано, что с Пришествием Христа в мир Бог даст людям дары Святаго Духа и эта благодать не отнимется у людей никогда, как бы они не грешили, через Покаяние они могут эту благодать себе возвратить. 

Поэтому человек принимает Таинство Крещения только один раз в жизни и его не нужно никак восполнять, или Креститься вновь…

После Покаяния и исповеди, Святой Дух возвращает человеку благодать дарованную в Таинстве Крещения.

Это великая милость Божия к грешному человечеству. 

Это чудесное утешение, всем верующим во Христа, что Его любовь к нам никогда не иссякнет, что благодать Святаго Духа никогда не отнимется у нас.

И эта уверенность, даёт человеку дерзновение, в любом состоянии, обращаться к Богу в молитве и просить у Него милости.

Слава Богу, мы всегда можем надеяться получить эту милость. 

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Что такое просветление? Первая составляющая часть Нового Завета из пророчества Исаии об Отроке (Ис. 42, 3)