В данной статье будут рассмотрены три составляющие Нового Завета дарованного Христом людям и предсказанные задолго до этого в пророчестве Исаии об Отроке:
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. (Ис. 42, 6-7).
В предыдущей статье была подробно описана первая составляющая часть Нового Завета и прежде чем перейти к остальным его частям, нужно вспомнить, что первой составляющей является просветление, или прозрение, которое даёт Господь уверовавшим в Него людям.
Бог — это Свет. Приближение к Свету освещает сердце человека, тьма уходит и человек начинает видеть в себе то, что раньше пряталось во мраке.
До обращения ко Христу, человек считает себя хорошим, материально и духовно самодостаточным, душевноздоровым…
В Откровении святого Иоанна Богослова Бог говорит о таких людях:
Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр. 3, 17).
А после Таинства Крещения (Просвещения) верующий человек постепенно начинает осознавать, что — болен и погибает.
И поэтому для него необходимым и чрезвычайно важным становиться обращение к Врачу и Спасителю.
Это первая составляющая Нового Завета, а вторая — чтобы узников вывести из заключения.
Что это означает?
На Страстной седмице в Великую субботу православная Церковь вспоминает Сошествие Христа во ад.
В тропарях и стихирах читается и поётся, что Христос пребывая телом во гробе, душой сошел во ад и блистанием Своего Божества умертвил, то есть уничтожил власть ада над людьми.
Он вывел из преисподней ветхозаветных праведников и сидящих во тьме — из темницы освободил.
После Пришествия Христа на землю и Сошествия Его во ад перед Своим Воскресением, преисподняя стала другой и диавол над людьми уже не имеет власти.
В этом победа Христа и торжество Пасхи!
Поэтому христиане с древности почитают день воскресный, который считается малой Пасхой.
Очень важно святить этот день не только в молитвах, но и осознанно, с пониманием тех чтений и песнопений, которые Церковь ввела в богослужебный канон.
В канун воскресного дня, на Всенощном бдении все стихиры пронизаны радостью Воскресения Христа и свидетельством того, что тьмы довлеющей над человеком больше нет, ад разрушен, узники освобождены.
А если люди всё-таки продолжают пребывать во тьме, то это исключительно потому, что они сами этого хотят.
Мрачной темницы, из которой они не могли бы освободиться, больше нет.
И Церковь свидетельствует:
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 19-20).
Человек возлюбивший грех, будет пребывать в темнице до тех пор, пока не возненавидит этот грех и не обратится к Спасителю.
Итак, освобождение людей от тирании диавола и выход из ада — это вторая составляющая Завета.
И, наконец, третья составляющая — содержит в себе то, что язычники уверуют в Отрока Божия Иисуса Христа.
Иудеи этого не смогли понять и принять, даже читая пророчества о том, что Мессия заключит Завет с язычниками, они никому не хотели отдавать своего избранничества…
Апостолу Павлу пришлось буквально ценой своей жизни отстаивать вхождение в Церковь язычников и он терпеливо разъяснял иудеям пророчества, которые предсказывали, что Мессия придет спасти и язычников.
Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. (Деян. 13, 47).
Итак, вот три составляющих части Нового Завета:
- Просвещение (просветление, прозрение) людей обратившихся ко Христу;
- Освобождение обратившихся от власти диавола и избавление от ада;
- Спасение, не одного какого-то избранного народа, а всего человечества.
И ещё один очень важный аспект связанный с дарованием людям Нового Завета, пророк Исаия изрёк в следующем пророчестве:
И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. (Ис. 59, 21).
Здесь сказано, что с Пришествием Христа в мир Бог даст людям дары Святаго Духа и эта благодать не отнимется у людей никогда, как бы они не грешили, через Покаяние они могут эту благодать себе возвратить.
Поэтому человек принимает Таинство Крещения только один раз в жизни и его не нужно никак восполнять, или Креститься вновь…
После Покаяния и исповеди, Святой Дух возвращает человеку благодать дарованную в Таинстве Крещения.
Это великая милость Божия к грешному человечеству.
Это чудесное утешение, всем верующим во Христа, что Его любовь к нам никогда не иссякнет, что благодать Святаго Духа никогда не отнимется у нас.
И эта уверенность, даёт человеку дерзновение, в любом состоянии, обращаться к Богу в молитве и просить у Него милости.
Слава Богу, мы всегда можем надеяться получить эту милость.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Что такое просветление? Первая составляющая часть Нового Завета из пророчества Исаии об Отроке (Ис. 42, 3)