Всем привет!
Я Александр, разработчик игр на движке Unity. В этой статье хочу вам поведать о том, как я пришёл на сервис Яндекс Игры, мои первые проекты, заработок и сложности работы с этой площадкой.
Предыстория
Моё погружение в разработку игр началось ещё в далеком 2021 году. В начале июня я набираюсь сил и терпения приступить к изучению языка программирования С# (Так как без него делать в Unity нечего). В конце осени, набравшись уже достаточно большим запасом знаний я перехожу к изучению самого движка, учу его в районе 2 месяцев, делаю несколько пробных проектов и ухожу полностью из разработки на полгода в связи с жизненными обстоятельствами (ЕГЭ задержало моё развитие в геймдеве *плак*). Лето 2022, июль и я, успешно сдавший все экзамены и готовый к новым увлекательным приключениям в разработке игр. Около 2-ух недель я вспоминал что да как там, какие кнопочки за что отвечают и какие скрипты для чего нужны. Доделал пару проектов, которые висели без дела больше, чем полгода, выложил их на разные бесплатные сервисы, основанные на системе донатов разработчику (спойлер: я заработал 0 с этого :( ) и задумался, что делать дальше? Как можно получить хоть какую-то монетку со своих трудов? Перед мной стоял выбор: Steam и Яндекс Игры. Первое для меня было слишком недосягаемым и чем-то фантастическим, а вот второе...
Яндекс Игры: что это и с чем его едят?
Давайте вообще сначала разберём что это за площадка и какой спектр возможностей открывается её игрокам и разработчикам. Яндекс Игры - сервис, на котором любой человек может поиграть бесплатно, без скачивания и регистрации в игры прямо в своём браузере. В каталоге Яндекс Игр насчитывается уже более 15000 игр на абсолютно разные жанры: начиная от игр для малышей, заканчивая гонками, боевиками и т.д.
В мои игры вы можете поиграть тут.
Первый проект или то, как я почувствовал себя самым крутым разработчиком на Диком Западе
Узнав об Яндексе я решил - надо сделать по-быстрому какой-нибудь супер проект, который покорит миллионы людей. Придумав за пару минут механики и сделав проект за 3 дня я отправил его на модерацию и через 3 дня получаю вот такое письмо на почту, привязанную к аккаунту:
Эх, получив такое количество замечаний, я совсем поник и не знал, стоило ли мне вообще начинать весь этот путь разработчика игр. Но, сжав все свои частички неоптимизированного кода в кулак, я с серьёзным лицом сел править все замечания.
Спустя 3 дня...
Игра готова, отправляю на повторную модерацию и получаю через 3 дня (28 августа) то самое заветное письмо на почту:
Да, я достиг желаемой цели и каждые 10-15 минут проверял статистику по игре и заработку))
P.s. вот та самая игра - клик.
Но что по заработку?
Конечно, я был оптимистом и надеялся на миллионы, но результаты чуть-чуть не оправдали мои ожидания)
В целом, это были мои первые заработанные деньги с IT и я был безумно этому рад. Ни разу не задумывался о том, чтобы уйти куда-то ещё, т.к. мне нравилась разработка игр и сам Яндекс в целом.
Так как игр достаточно много было выпущено за моё время работы на Яндексе, обо всех я не буду говорить (но поиграть вы можете в них тут), опишу самые яркие и запоминающиеся моменты в моём пути геймдевелопера.
Гиперказуальный фермер: провал года
В октябре 2022 года я понял, что нужно попробовать себя в новом жанре: гиперказуал (который был очень востребован в то время). Идея игры была максимально проста - собирай фрукты и овощи, продавай их и покупай различные улучшения. Всё ясно? Начинаем разработку. На реализацию идеи ушла 1 неделя (+-2-3 дня, точно не помню), игра прошла модерацию, но... По моей ошибке, я сделал один непроходимый уровень, из-за которого большая часть игроков просто выходила и оставляла плохой отзыв, тем самым портя статистику и занижаю её потенциал в развитии.
Игра набрала 2000+ игроков и принесла 850 рублей (практически в 7 раз больше, чем первый проект!)
Но, я уверен, если бы не моя невнимательность, эти цифры были бы в разы больше. Ознакомиться с игрой вы можете тут.
Великая эра мистера Кабана: пытаемся зародить новый тренд
Я был вдохновлён моим хорошим знакомым с псевдонимом "Кабан", который вложил огромный вклад в развитие Яндекса (помогал людям в официальных чатах по поводу вопросов разработки и т.д.), и решил сделать пару игр с его участием в главной роли.
- Симулятор Кабана, достаточно весёлый проект, который набрал с даты выхода 4к+ игроков и заработал 1500 рублей.
2. Снежное Зло, шутер в котором нам нужно защищать Кабана от волн
монстров. 5к+ игроков, 2300 рублей.
Относительно неплохие результаты, учитывая, какого качества игры и мой крайне небольшой опыт разработки на тот момент.
Кстати, у того самого Кабана есть статья по оптимизации билда в Unity, крайне советую для прочтения.
Проекты, собранные на скорую руку = успешные проекты?
Самое смешное, что мои самые популярные игры сделаны буквально за пару часов или дней. Давайте пройдёмся по нескольким из них.
1. Спаси Друзей, платформер, 39к+ игроков, 22500 рублей.
2. Спаси Аниме Тян, платформер, 23к+ игроков, 6500 рублей.
3. Дрифт На Парковке: Симулятор, гонки, 10к+ игроков, 5500 рублей.
Несмотря на то, что такие игры уже значительно опередили по показателям мои предыдущие проекты, я советую делать качественные игры, которые вам принесут в десятки раз больше денег, чем сырая версия игры, собранная за пару часов.
Подводим итоги
Давайте я больше не буду томить вас и покажу, сколько я заработал за всё время на Яндекс Играх (8 месяцев):
Практически 70000 рублей. Неплохо, учитывая, что начинал с полного нуля и развивался, попутно показывая миру свои проекты.
На данный момент я полностью отказываюсь от игр-однодневнок, уходя в качество и проработку каждой мелочи. Желаю каждому читающему успехов разработки в играх! До свидания.
Мои соцсети:
Telegram: https://t.me/+n7AWyNuA9qA2OTli