Основные связки (оборудование, круги, пасты) по работе с лакокрасочными покрытия автомобиля.
1. Полировка ротационной полировальной системой
Первый проход:
инструмент:
- Makita 9237CB
- Wiederkraft WDK-PM800
- Flex PE14-2
Абразивная полировальная паста:
- Koch H8/H9
- Sonax Cutmax/UltimateCut
- Scholl S2 Orange
Меховой круг:
- Mirka, натуральная овчина
- Lake Country
- Sonax Lambswoll Pad 130
Полировка выполняется на рабочих оборотах 1200-1500 об/мин, это оптимальное значение для безопасной и наиболее эффективной работы (большинство паст имеют предельное значение работы в 1800 об/мин, что означает, что при превышении этих значений зерно быстро распадается)
Второй проход:
Инструмент:
- Wiederkraft WDK-PM800
- Festool Shinex RAP150
- Flex PE14-2
Мелкоабразивная полировальная паста:
- Sonax SPO 03-06
- Menzerna 2500
- Koch F5/F6
Поролоновый круг средней жесткости:
- Koch, антиголограммный.
- Sonax Polishing Sponge Green.
- Perfecta Orange, антиголограммный.
- JetaPro, средней жесткости.
Основным критерием на данном этапе является удаление запилов, риски, голограмм оставшихся после первого прохода через умеренный прогрев поверхности. Для достижения необходимого эффекта (напоминаю: поролон работает через нагрев), следует оптимально выбирать количество пасты, так как избыточное ее количество будет препятствовать нагреву поверхности и корректной работе круга, а ее недостаток вести к перегреву. Рабочие обороты 1200-1500 об/мин.
Третий проход:
Инструмент:
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
- Zentool ZEN21-E2/ZEN-12EM)
Микроабаразивная (антиголограммная) полировальная паста:
- Koch M2/M3
- Sonax Perfect Finish
- Gyeon Polish
Поролоновый круг, мягкий:
- Rupes Fine pad (желтый)/Ultra Fine pad
- Koch Micro Cut Pad
- Lake Country Finishing pad
Данный этап будет идентичен для всех связок. Несмотря на то, что данный этап полировки является завершающим и самым легким, нельзя относится к нему безответственно. Каждый элемент требует тщательной проработки на протяжении 3-7 минут. Это помогает добиться идеальной подготовки ЛКП под дальнейшее нанесение защитных покрытий. Рабочие обороты ~3500об/мин.
2. Полировка эксцентриковой полировальной системой.
Первый проход:
Инструмент:
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
- Wiederkraft WDK-Stinger21
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
Абразивная полировальная паста:
- Koch H8/H9
- 3D ACA 500
- Scholl S2 Orange
- Sonax Cutmax/UltimateCut
Микрофибровый абразивный полировальный круг или стрижненный/гибридный мех:
- Lake Country микрофибровый
- Meguiars Cutting Disk (DMC6/DMC3)
- Lake Country гибридный мех на поролоновой подложке
Важно помнить, что при полировке на эксцентриковой полировальной системе требуется правильно расположить машинку параллельно рабочей плоскости, во избежание зажимания рабочего механизма. При зажиме механизма пропадает вращательное движение, что сводит эффективность работы к минимуму. Рабочие обороты 3800-5500 об/мин. Важно помнить, что высокие обороты ведут к быстрому разрушению зерна пасты, поэтому это актуально для работ с локальным повреждением, но не эффективно на большой площади.
Второй проход:
При работе на эксцентриковой полировальной системе данный проход не требуется. При правильной работе на данном типе инструмента не остается голограмм, запилов и микрориски.
Третий проход:
Инструмент:
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
- Wiederkraft WDK-Stinger21
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
Микроабаразивная (антигалограммная) полировальная паста:
- Sonax Perfect Finish
- Koch M2/M3
- Gyeon Polish
Поролоновый круг, мягкий:
- Rupes Fine pad (желтый)/Ultra Fine pad
- Lake Country Finishing pad
- Koch Micro Cut Pad
Работа со сверхмягкими лаками.
При работе со сверхмягкими лаками можно столкнуться с тем, что даже после финишной полировки лакокрасочное покрытие не будет выглядеть идеально. Вполне возможно, что на ЛКП может оставаться микрориска, которая будет видна лишь в виде голограмм (человеческий глаз перестает видеть голограммы только после того, когда глубина риски становится меньше, чем 0,2 микрона). В данном случае потребуется 4й проход, на котором применяются специальные пасты - подложки и сверхмягкие круги для финишной полировки. Паста - подложка представляет из себя антиголограммную пасту, содержащую в себе диоксид кремния (Sio2), которая помимо тонкого абразива (помогает довести ЛКП до идеала) создает защитный слой на ЛКП автомобиля, который позволит в дальнейшем безопасно нанести защитное покрытие. Данные пасты не требуют обезжиривания перед нанесением защитных покрытий.
Первый проход:
Инструмент:
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
- Zentool ZEN21-E2/ZEN-12EM
Абразивная полировальная паста:
- Koch H8/H9
- Farecla Profile Premium
- Sonax Cutmax/UltimateCut
- Scholl S2 Orange
Микрофибровый абразивный полировальный круг или стрижненный/гибридный мех:
- Meguiars Cutting Disk (DMC6/DMC3)
- Lake Country гибридный мех на поролоновой подложке
- Lake Country микрофибровый круг
Рабочие обороты: 2800-3500 об/мин.
Второй проход:
Инструмент:
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
- Zentool ZEN21-E2/ZEN-12EM
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
Мелкоабразивная полировальная паста:
- Koch F5/F6
- Menzerna 2500
- Sonax SPO 03-06/SPO 04-03
Поролоновый круг, мягкий:
- Koch Micro Cut Pad
- Lake Country Finishing pad
- Rupes Fine pad
Рабочие обороты: 2800-3500 об/мин.
Третий проход:
Инструмент:
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
- Zentool ZEN21-E2/ZEN-12EM
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
Микроабразивная (антигалограммная) полировальная паста:
- Koch M2/M3
- Sonax Perfect Finish
- Gyeon Polish
Поролоновый круг, сверхмягкий:
- Rupes Ultra Fine pad
- Lake Country Finishing pad
Рабочие обороты: 2500-3000 об/мин.
Четвертый проход:
Инструмент:
- Rupes Bigfoot LHR-21/LHR-75
- Zentool ZEN21-E2/ZEN-12EM
- Flex XFE 7-15/XFE7-12
Паста - подложка:
- Ultra SiPrimer
- Gyeon Primer
- CarPro Essence
Поролоновый круг, сверхмягкий:
- Lake Country Finishing pad (черный)
- Rupes Ultra Fine pad (белый)
Рабочие обороты: не более 3000 об/мин.
Работа с новым автомобилем:
К сожалению, даже автомобили прямо из автосалонов, уже имеют дефекты на ЛКП. При работе с новым авто рекомендуется локально выполнить коррекцию ЛКП на эксцентриковой полировальной системе, а потом на ней же выполнить финишную полировку всего авто. В случае работы со сверхмягкими лаками - также требуется локальная коррекция, а потом все этапы финишной полировки.
Полировка фар и фонарей:
Можно выполнять как на роторной, так и на эксцентриковой полировальной системе, соблюдая все этапы. Ключевым моментом является то, что поверхность строго запрещается подвергать избыточному нагреву.
Полировка пластика:
Можно выполнять как на роторной, так и на эксцентриковой полировальной системе, соблюдая все этапы. Ключевым отличием от полировки ЛКП на металле является то, что пластик обладает худшим теплоотведением и греется локально, поэтому крайне важно не работать с маленькой площадью и при полировке не останавливаться в одном месте.