Найти в Дзене
АвТОгус

Автомобили и самолеты из последнего фильма трилогии про Фантомаса - "Фантомас против Скотланд-Ярда".

Режиссер Андрэ Юнибель и продюсеры старейшей французской киностудии Gaumont все же уговорили Жана Маре и Луи де Фюнеса снять в продолжении картины про похождения Фантомас. Третьей, и как оказалось заключительной, работой стала лента "Фантомас против Скотланд-Ярда". Дело все в том, что самые популярные актеры Франции очень плохо уживались на одной съемочной площадке. Это создавало проблемы работе команды. Ведь по сюжету их герои постоянно контактируют друг с другом. К тому же Жану Маре предстояло вновь сыграть большое количество персонажей. Помимо Фантомаса и журналиста Фандора, он должен был воплотить на экране страхового агента Уолтера Брауна и гангстера Джузеппе. Так, что пересекались они с инспектором Жювом постоянно. Именно из-за этого конфликта интересов так и не был снят четвертый фильм и франшизы стала состоять из трех серий.

Как следует из названия действие третьей серии происходит в Великобритании, а если быть более точным то в Шотландии. И конечно же киношники решили вставить в самое начало картины хорошо знакомые каждому образы. Буквально с первых минут мы можем увидеть группу волынщиков в шотландских килтах. И конечно же знаменитое английское такси, это Austin FX4.

-2

Далее мы видим небольшой семейный автомобиль Ford Anglia, это четвертое поколение машин носящее индекс Е105 производившееся с 1959 по 1968. Его легко узнать по характерному, расположенному под отрицательным углом заднему стеклу. Как утверждали рекламные проспекты эта деталь позволяла всегда оставлять его чистым и прозрачным. Кстати это первый автомобиль Ford UK у которого появилась синхронизированная механическая коробка. Мотор был четырехцидиндровый, объемом в 996 кубиков, так, что динамикой машина не поражала. А вот на заднем плане хороши виден еще один символ Великобритании, двухэтажный автобус Leyland Titan PD3/3. Причем это явно не лондонский рейсовый экземпляр, их кузова были красными. А этот зеленый с кремовым и скорее всего принадлежит другой траспортной компании. Все дело в том, что большая часть сцен картины снималась во Франции, а вот первые кадры скорее всего сделаны именно в Шотландии.

-3

Камера продолжает отъезжать назад и в кадре появляются...начнем с правой стороны. Итак, самым последним стоит черный Bentley R-Type. Это стандартный седан который выпускался практически без изменений с 1952 по 1955 годы. Именно на его базе построили первые модели GT(Grand Turismo) Continental. Прямо перед ним припаркован довольно редкий Austin Mini Countryman, причем судя по декоративным деревянным накладкам это машина из первых версий MkI. Не стоит путать его с современным кроссовером. Хотя создавался он именно как автомобиль для путешествий, поскольку в нем с комфортом, правда относительным, могло разместиться четыре взрослых человека и багаж. Кстати в мире сохранилось чуть менее 60-и экземпляров этого автомобиля. По левую руку стоит белый Rover Р6, в зависимости от двигателя он мог называться Rover 2000/2200/3500. Машина нового поколения для среднего класса, но довольно продвинутая с технической точки зрения. Дисковые тормоза на всех колесах, синхронизаторы на всех передачах и большой выбор доп оборудования.

-4

А вот и довольно мощный седан Ford Zodiac с V-образным шестицилиндровым мотором с двумя карбюраторами Weber и мощностью в 143 лошадиные силы.

-5

И конечно же шикарнейший Rolls-Royce Silver Cloud III с двигателем V8 объёмом 6230 кубических сантиметров. Кстати вес этой машины был запредельным, полная масса составляла более двух тонн. Коробка автомат в этой модели стала стандартным оборудованием. Главным отличием серии три стало появление четырех фар головного света и более низкая линия крыши. Несмотря на огромную массу этот седан мог разгоняться до почти 190 км/ч. Что в общем-то неудивительно, ведь мощность мотора была доведена до 200 сил.

На улице припаркованы. По левую руку Jaguar S-type, один из самых мощных седанов того времени. А справа видна корма Renault 4 и передняя часть седана Renault 8, причем судя по окраске мы видим уникальный Renault R8 Gordini.

-7

Небольшой разводной фургон Austin J2 A152 Omnivan выпускался одноименной компанией с 1952 года по 1967. У него было две особенности. Передние двери были сдвижными, что бы удобнее разгружаться и вылезать из салона. А арки колес перекрывали их ровно по ступицу.

-8

А вот тоже довольно редкий разводной фургон Triumph Herald 1200 Estate который правильно было бы именовать Triumph Courier. В отличие от гражданского собрата у коммерческой версии в задней части салона были металлические стенки.

-9

Далее мы можем рассмотреть Rolls-Royce Silver Cloud III практически во всех видан. И вот, что интересно, обратите внимание на головную оптику. Линзы в ней желтого цвета. Дело все в том, что желтый цвет фар был введен на законодательном уровне в 1936 году. Согласно установленному документы, этот цвет стал обязательным для всей автомобильной техники, выпускавшейся с 1 апреля 1937 года. А значит, не смотря на расположение руля, автомобиль перед нами именно из Франции.

После того как Фантомас излагает свой коварный план, по изъятию денег у богатейших людей мира, он улетает на вертолете. Это модель Hiller UH-12. Ее создателю, Стенли Хиллеру-младшему, на момент конструирования своей первой машины было 18 лет.

Потом действие картины переносит нас через Ла-Манш, мы в Париже. У здания редакции где работает журналист Фандор. У фасада стоит фургон Renault R.2060 1000  kg выпускавшийся с 1949 года. В 1959 он получил имя собственное Voltigeur. Вообще правильней бы было называть компанию выпускавшую автомобиль Régie Nationale des Usines Renault. Дело все в том, что Луи Рено, единоличный владелец фирмы его же имени был посажен в тюрьму как коллаборационист и умер еще до суда. Его компания была соотвественно национализирована и получила иное название.

-12

Журналист и комиссар в срочном порядке перебираются в Англию, для того что бы предотвратить планы Фантомас. И перелетают он к соседям на самолете Vickers 806 Viscount. Это первый послевоенный турбовинтовой самолет средней дальности. Самолет в британкой ливрее, но, я нашел информацию, что это взлетно-посадочная полоса аэропорта Шарль де Голь. Впрочем сами актеры в Англию не выезжали, все съемки велись исключительно во Франции.

На поле толпа журналистов встречает комиссара Жюва. Телевизионщики используют в качестве передвижной съемочной машины уже знакомый нам Austin J2 A152 Omnivan. Правда крыша у него вырезана и там расположен люк для камеры.

Правда оказывается, что журналисты приехали встречать вовсе не его, а модель.

-15

Далее нам показываю перрон перед зданием аэропорта к котору едет рейсовый двухэтажный автобус Leyland Titan PD3/3. Так же видна корма представительсткого автомобиля. Но, что это мы узнаем чуть позднее.

-16

Уже в следующем кадре можно рассмотреть автомобиль лучше. Это не Daimler, это всего лишь Austin. Но, тут очень интересная история. Компания выпустила Austin запустила серию больших седанов получивших название Westminster. Седан Austin A135 Princess были сделаны ателье Vanden Plas. Один был с длинной колесной базой (DS6), другой лимузином (DM4). Машины были представлены в 1952 году. Их оснащали 4-ступенчатой автоматической коробкой передач GM Hydramatic и гидроусилителем рулевого управления. Само название, что бы добавить престижности, было изменено с Austin на Princess в августе 1957 года, а затем и на Vanden Plas. Так что перед нами 4-литровый лимузин Princess DM-4.

И да, как бы в подтверждение моих слов мы можем увидеть, что пытаясь избежать столкновения с упавшим деревом водитель выжимает тормозную педаль с широкой площадкой, значит тут стоит "автомат". Да и судя по желтым фарам машина снова из Франции.

На счастье наших героев по проселку ехал автомобиль. Это "жестянка Лиззи" или Ford T. Причем уже поздних лет выпуска.

И нас знакомят с новым персонажем, а именно гангстером Джузеппе. Который ездит по Лондону на совсем незаметном, конечно в кавычках, автомобиле американского производства Lincoln Continental.

-20

Когда Фантомас расправится с шотландским лордом, то он вместе с подельниками поедет избавляться от тела на уже знакомом нам лимузине Princess.

-21

А во определить грузовик на котором похищают одного из гостей, я, увы, не могу. Слишком он замаскирован "злодеями"

-22

А вот когда невеста Фандора Элен подвергается нападению, то прихвости Фантомас увозят ее на французском самолете Morane Saulnier MS-502 Criquet, который выпускался по немецкой лицензии. И фактически был копией германского Fieseler Fi-156 Storch.

Когда Фантомас улетает на ракете из замка, то в воздух поднимают авиацию. вот эти оранжевые реактивные самолеты BAC Jet Provost Т4. Они использовались Королевскими ВВС в качестве учебных.

Потом в небо поднимаются дозвуковые истребители со стреловидным крылом Folland Gnat T.1. Их так же использовали в Британских ВВС в качестве учебных самолетов.

Что вот это за машины, понять не могу. Очень рассчитываю на помощь своих более опытных товарищей и читателей.

-26

Все видят ракету которую использует Фантомас для бегства.

-27

А нам вновь показывают истребитель. Это English Electric Lightning F.6 один из лучших самолетов Великобритании того времени.

-28

Ракета пущенная с которого уничтожает Фантомаса.

-29

Все не могут скрыть радости, что с главным злодеем наконец-то покончено.

-30

Но тут на показываю дорогу по которой едет мнимый Лорд Мак-Рэшли со всеми украденными драгоценностями. Его догоняет уже знакомый нам Rolls-Royce Silver Cloud III. Фантомас опять всех переиграл.

-31

К большому сожалению точку в повествовании о борьбе добра со злом так и не поставили. Выходит зло не было наказано. Возможно все бы решилось в четвертом фильме, но найти деньги для съемок так и не удалось.

-32

Вообще, третий фильм потерял в зрелищности. Тут нет головокружительных погонь, массы быстрых и дорогих автомобилей. Зато показаны виды, нет, увы, не Шотландии, а юго-запада Франции. Мы видим замок Роктайд (château de Roquetaillade) который находится в коммуне Мазер департамента Жиронда, регион Новая Аквитания. Это 55 километрах от Бордо. И конечно же замечательные съемки выезда породистых лошадей.