К счастью, "канули в лету" времена, когда люди, свидетельствующие о явлениях, относящихся к области "видений", рисковали, как минимум, репутацией. Сегодня вряд ли кого-либо удивят рассказы знакомых или родственников о том, что "видели" облик недавно ушедшего родственника или друга: во снах такие явления часты, но и наяву не чересчур большая редкость. Причём, случаются такие редкие видения в бодрствующем состоянии и с людьми, не обнаруживающими ни до, ни после необычного события медиумистических способностей.
Интересно, что наука, при наличии многочисленных фактов, как описанных в истории, так и происходящих сейчас, использует мощный арсенал имеющихся технических средств лишь для того, чтобы доказать, что "видения" не могут быть "реальностью", что все они – результат тех или иных сенсорных аберраций.
Несмотря на то, что наука продолжает вести себя подобно маленькому ребёнку, старательно закрывающему лицо руками перед всем, что его пугает, ничего пугающего для современного человека в фактах запечатления мысли или образа на тонкой Субстанции пространства быть не должно.
Видения – это именно мыслеобраз, запечатлённый и проявленный. И при почти вековом опыте технической передачи образа на расстояние (примерно столько цивилизация пользуется телевидением), несложно предположить, что образ может быть запечатлён сильным выплеском энергии на "экране" пространственной субстанции и стать видимым при соответствующих условиях влажности и наэлектризованности атмосферы.
Благодаря действительно великой Науке, малую часть из накопленных знаний которой приоткрыли человечеству Великие Учителя, познание может выйти из "заколдованного" круга, в который загнало науку великое Отрицание: отрицание тонких планов известных физике энергий, известных биологии субстанций, в том числе субстанции мысли – иначе говоря, отрицание Действительности как таковой. (Но тогда следует ли считать научным такое отношение к фактам – настойчивое отрицание всего, что этой системе "неудобно"?)
Феномены, называемые в просторечье "Призраками", в основе имеют именно фиксацию образа на тонкой субстанции, называемой "Астральным Светом", или Акашей. Образ, видимый при устремлении мысли умирающего человека – явление воспринятой мыслепередачи по "проводам" симпатии между людьми. Об этом мы писали в одной из статей ("Е.П. Блаватская о "Привидениях и Мыслеформах…"). Но ещё более интересно явление образов, "всплывающих" как явления прошлого, иногда очень отдалённого, отражённые картины давних событий.
В статье "Призраки Франгокастелло" мы описывали феномен, о котором широко известно, который наблюдают в одно и тоже время года. Южный Крит, где, как утверждают, это явление происходит почти ежегодно, безусловно, оставляет впечатление места очень "магнетичного", и, кроме того, оно "насыщено" многими драматическими событиями. (Мы обещали, описывая феномен Дросулитов, вернуться к объяснению явления).
Итак, основою являются действительные картины событий, запечатлённые в Астральном Свете. Причиною "непроизвольного" проявления таких картин являются некие определённые соотношения влажности воздуха наэлектризованности атмосферы ("Дросулиты" появляются на рассвете, "при росе" – отсюда название; на берегу моря). Возможно, ожидание тоже является фактором, способствующим проявлению Астральных картин.
""Астральный Свет", или… эфир пространства, сохраняет на своих чувствительных волнах образы всех существ и вещей, и при определённых атмосферических и электрических условиях… картины и сцены,... невидимые при обычных условиях, могут проявиться в объективности" (Е.П. Блаватская. "Сверхъестественные феномены…" – Статья в журнале "Теософист", 1881 г., декабрь).
Обратим внимание на утверждение, что всё когда-либо происходящее на Земле сохраняется в Астральном Свете, образуя истинную "летопись" событий.
Заблуждения и предрассудки, которыми окутаны подобные явления, связаны с неведением не только о тонких субстанциях, но и с непониманием законов жизни сознания. Многим до сих пор кажется, что картины и видения – явления, обладающие собственным сознанием, в то время как это именно отражения бессознательных образов, будь то образ человека или целые движущиеся картины – подобно динамике сменяющихся кадров на экране.
Е.П. Блаватская разоблачала спиритуализм, с его ложной концепцией якобы разумных "призраков", объясняя и доказывая отсутствие самостоятельного разумного принципа в любых таких явлениях. (Миссия Просвещения явила этой великой русской женщине огромное число врагов, очернявших её при жизни и после смерти. И даже сегодня множество представителей "сообщества" медиумов, продолжающих сеять тот же изобличаемый Е.П. Блаватской обман, чернят её имя, прибегая уже к более хитрым способам, в частности, причислением её к своим рядам).
В этой же статье Е.П. Блаватской, фрагмент из которой выше процитирован, приводится пример "Призрака", который описан врачом, помощником хирурга, работавшим в одной из клиник в Бенгалии.
Случай произошёл с ним, когда он работал заведующим госпиталя, жарким летом, когда доктор ночевал на открытой террасе, примыкающей к госпиталю. Проснувшись от звука, похожего на шуршание ткани, он увидел облик сидящего перед ним доктора этой клиники, умершего за месяц до этого. Очевидец, описанный в статье как человек здравомыслящий и "устойчивый… к суеверным страхам или приступам нервозности", только необычайно удивился, когда
"…это видение, проплывшее и перемахнувшее через высокую стену, постепенно исчезло" (Е.П. Блаватская. Статья "Сверхъестественные феномены, описание которых прислал нам доктор Рам Дас Сен, член Восточной академии Флоренции").
Далее в этой статье Е.П. Блаватская даёт объяснение описанному феномену на основе утверждений об Акаше, в которой сохраняются все "отпечатки" образов и событий (см. цитату выше). Говорится, что появление "фигуры призрака", скорее всего, обусловлено тем, что умерший долго работал в этом помещении и умер в нём. И в условиях "наэлектризованной лунной ночи" образ, запечатлённый в Астральном Свете, проявился.
Но, как далее пишет автор статьи, это могло быть и иное явление, так называемой "блуждающей души", то есть сброшенной астральной оболочки, Кама-рупы (Маяви-рупы).
Подчеркнём, что в обоих случаях Е.П. Блаватская говорит о видении как форме, лишённой самосознания, в отличие от спиритуалистов, считающих подобные явления "духом умершего". Это не так, явление не имеет отношения к "Эго" умершего.
"…это была в лучшем случае "оболочка", или астральная форма, развоплощённого человека, которую они называют "привязанным к земле элементарием" (Е.П. Блаватская. Там же).
Понятно, что знание причин подобных феноменов, происходивших всегда, описанных с большей или меньшей точностью, необходимо. Знание будет продвигаться в области неизученные, без такого продвижения невозможна эволюция сознания человечества.
Трудно сказать, насколько научное продвижение в область знания о возможностях пластической субстанции – Акаши – соответствует современному состоянию культуры человечества. Но в будущем, человечество будет пользоваться новыми прекрасными возможностями, которые откроются с познанием тонких градаций Материи, её высших уровней, излучающих Вечный Свет.
Дорогие читатели, если статья Вам понравилась, не забывайте поставить "лайк". Высказывайте Ваши суждения в комментариях, а также поделитесь ссылкой на наш канал с Вашими друзьями.