Найти тему

Е.П. Блаватская о "Привидениях" и Мыслеформах, видимых на расстоянии

Музей в Афинах. Фото автора
Музей в Афинах. Фото автора

Продолжаем тему строения человека, основываясь на трудах Е.П. Блаватской. Напомним, двойственная природа манаса даёт две оболочки: низшая растворяется, высшая следует за Эго в Девачан. Но что есть именуемое Привидением проявление образа человека в момент покидания им телесной оболочки? Это явление известно многим, кому-то по личному опыту такого видения, кому-то по свидетельству очевидцев, всем по многочисленным литературным описаниям.

Е.П. Блаватская объясняет это явление ярко отразившейся в Астральном свете (за счёт всплеска энергии покидающего тело человека) мыслеформой – запечатлением облика человека на Астральной субстанции.

Симпатия есть тот инструмент, тот "провод" связи, по которому передаётся изображение. Человек в момент ухода в лучший мир, одной лишь мыслью о том, кто ему близок, невольно направляет свой запечатлённый образ. Но также причиной видения, как сказано, может быть и особая чувствительность воспринимающего. В любом из этих случаев причиной является психическая связь. Этот образ, фантом, созданный мыслью, бессознателен.

Появление такого образа – это мыслеформа. Если человек о ком-то думает, испытывает желание увидеть, то образ может появиться. Не только симпатия, но и ненависть может направить мысль. Но это всего лишь "тень", хотя и копирующая иногда слова и действия человека, "отправившего" мыслеформу. Это происходит неосознанно, по "проводу" психической энергии, явление обусловлено силою мысли.

Мысль человека и Астральная субстанция являются причиной всех подобных феноменов. Наука не объясняет такие явления только по причине неведения о человеке внутреннем, о духе с его тонкими оболочками, и о возможностях мысленной энергии, способной воздействовать на окружающее благодаря пластической Субстанции (называемой Астральной), природа которой также укоренена в Единой Энергооснове, как и природа всех известных науке форм материи-энергии.

"…лучи мысли обладают в астральной атмосфере такой же способностью к созданию форм, как и солнечные лучи – в хрусталике глаза…" (Е.П. Блаватская).

С возможностью мысли создавать образы на пластической субстанции Пространства связана и способность, которой вполне владеют Высшие Сознания (Святые, Великие Учителя).

В отличие от обычного человека, чьи мысли действуют самопроизвольно (и в случае их негативности вредоносны и создают дурную карму), Высшие, владея мыслью и осуществляя мыследеятельность на духовном Плане, могут сознательно направлять свою "Майяви-рупа" (образ) на выполнение действия. Все описанные в истории появления Великих Святых одновременно в различных местах связаны с этой способностью.

"Адепт способен использовать свою майяви-рупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу… Адепт способен появиться почти одновременно в нескольких местах… Как, например, Аполлоний Тианский..." (Е.П. Блаватская).

Что наиболее важно в этом знании о мыслеформах и двойниках? Кроме рассеивания предрассудков и страхов, знание даёт понимание ответственности за мышление, как перед жизнью и людьми, далёкими и близкими, так и перед своим будущим. Поскольку всё созданное разумом не исчезает, но следует за человеком как порождения его мыслетворчества, как причины множества будущих событий его будущих жизней.

Гореликова М.В.

Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забудьте поставить "лайк". А также подписаться на наш канал.