Найти тему

Самый популярный религиозный сюжет для резьбы по кости

Трудно найти более подходящий материал, который может работать на эту композицию так же драматично, как резная кость. Богатые полутона, светлый цвет, поверхность, необыкновенно похожая на живое тело, удивительная отзывчивость к мельчайшим деталям — всеми этими качествами обладает кость!

1-я треть 17 века, 45,3 х 37,4 см
1-я треть 17 века, 45,3 х 37,4 см
Габриэль Групелло, около 1700 г., 30,3 х 31,5 см
Габриэль Групелло, около 1700 г., 30,3 х 31,5 см
В течение семнадцатого и восемнадцатого веков в Европе было вырезано очень значительное количество распятий из слоновой кости, но, за исключением работ нескольких отдельных художников, почти невозможно различить резные фигурки, сделанные во Франции, Германии или Нидерландах.Эта фигура распятия, вероятно, нидерландская и сделана ок. 1700 г. Высота: 44,5 см
В течение семнадцатого и восемнадцатого веков в Европе было вырезано очень значительное количество распятий из слоновой кости, но, за исключением работ нескольких отдельных художников, почти невозможно различить резные фигурки, сделанные во Франции, Германии или Нидерландах.Эта фигура распятия, вероятно, нидерландская и сделана ок. 1700 г. Высота: 44,5 см
-4

Пожалуй, самое эффектное ее применение во времена расцвета резьбы по кости в Европе (16-19 вв.) — в религиозной скульптуре. Впрочем, также много распятий и среди резьбы более ранней, 13-14 вв., эти скульптуры более условны, это скорее иконы, чем изображения человека. Более поздние же художники делают акцент именно на реалистичности Иисуса как человека, красоте человеческого тела.

Резная слоновая кость, Христос из композиции распятия, французская или нидерландская резьба, ок. 1700 гг.
Резная слоновая кость, Христос из композиции распятия, французская или нидерландская резьба, ок. 1700 гг.
Эта фигура из слоновой кости, изображающая Христа на кресте, была изготовлена ​​в Нидерландах или Франции ок. 1700 г. Высота фигуры: 30,5 см.
Эта фигура из слоновой кости, изображающая Христа на кресте, была изготовлена ​​в Нидерландах или Франции ок. 1700 г. Высота фигуры: 30,5 см.
Фигура из слоновой кости, Распятый Христос, работы Давида Ле Маршана, Великобритания, вероятно, после 1700 г. Высота: 39 см.
Фигура из слоновой кости, Распятый Христос, работы Давида Ле Маршана, Великобритания, вероятно, после 1700 г. Высота: 39 см.
-8

Сохранилось огромное количество резных распятий из слоновой кости, в общем-то они настолько похожи, что бывает трудно идентифицировать их точное происхождение. Среди них есть как небольшие, так и выдающихся размеров, несмотря на ограничения, накладываемые размерами и формой бивня. Как правило, тело и ноги вырезались из цельного куска бивня максимального размера. Руки на всех распятиях приклеены отдельно, из-за этого они утеряны на части сохранившихся скульптур.

А это очень интересный вариант распятия (16,5 см), выполненный в Шри-Ланке для португальского рынка; стилизованная линейная резьба на набедренной повязке особенно характерна для сингало-португальской слоновой кости. Скульптуры из слоновой кости производились в больших количествах на португальской Шри-Ланке (ранее называвшейся Цейлон). Начиная с шестнадцатого века четыре основных миссионерских ордена — августинцы, иезуиты, доминиканцы и францисканцы — строили церкви и стремились обратить жителей Индии. Слоновая кость экспортировалась обратно в церкви, монастыри и частным коллекционерам в Европе, видимо, местных распятий катастрофически не хватало.
А это очень интересный вариант распятия (16,5 см), выполненный в Шри-Ланке для португальского рынка; стилизованная линейная резьба на набедренной повязке особенно характерна для сингало-португальской слоновой кости. Скульптуры из слоновой кости производились в больших количествах на португальской Шри-Ланке (ранее называвшейся Цейлон). Начиная с шестнадцатого века четыре основных миссионерских ордена — августинцы, иезуиты, доминиканцы и францисканцы — строили церкви и стремились обратить жителей Индии. Слоновая кость экспортировалась обратно в церкви, монастыри и частным коллекционерам в Европе, видимо, местных распятий катастрофически не хватало.

Еще одна статья, посвященная гиперреалистичному резному распятию 17 века:

Гиперреализм старинных скульптур
Артюховы Даниил и Татьяна1 апреля 2023

По материалам Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музея Истории Искусств Вены

©Артюхова Татьяна

Мы профессиональные скульпторы, работаем с бивнем мамонта и ценными породами дерева. На нашем канале мы публикуем статьи о резьбе по кости, видео из нашей мастерской о том, как мы режем, обзоры наших выставок и новых работ.

Также вы можете подписаться на наш канал в Telegram, где мы публикуем только наши новые актуальные скульптуры:

Артюховы Даниил и Татьяна