3,2K подписчиков

Iron Maiden. Интервью 1984 года с Брюсом Дикинсоном и Стивом Харрисом

629 прочитали

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1984, № 09, стр. 8-10

Обложка журнала Metal Hammer
Обложка журнала Metal Hammer

Если бы только немецкие фанаты Iron Maiden знали... В первую половину августа вдали от родины и в полном уединении пятеро музыкантов обосновались в Ганновере, чтобы репетировать новое сценическое шоу для мирового тура "Powerslave" в столице Нижней Саксонии за двойными запертыми дверями "Эйленридхалле". 10 августа этот тур стартует в Восточном блоке (!), с концертами в Польше, Венгрии и Югославии. После нескольких концертов в Испании, Португалии и Франции, а также после обширного концертного тура в Англии, "мэйдены" прибудут 15 октября в Кельн, с которого начнется немецкая часть тура; в общей сложности в программе запланировано десять дат в Германии.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

И еще одну дату все поклонники Maiden должны взять на заметку: 7 сентября в наши магазины поступает новый альбом англичан; название пятого альбома Iron Maiden - "Powerslave", и, после прослушивания анонсирующих плёнок, можно утверждать, что он будет куском первоклассного винила в любом случае; альбом, который порадует поклонников.

METAL HAMMER встретился с Iron Maiden в Ганновере, как раз перед началом их мирового турне 84-85 годов, и побеседовал с Брюсом Дикинсоном и Стивом Харрисом в отеле "Интерконтиненталь". Предлагаем вашему вниманию некоторые моменты этой беседы...

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Брюс, новый альбом iron Maiden выйдет в начале сентября под названием "Powerslave"; расскажи кратко, как проходила работа над вашим пятым альбомом…

- С чисто производственной точки зрения, "Powerslave" оставил все старое из "Piece of Mind". Все восемь трэков для нового альбома были записаны в студии Compass Point Studios в Нассау, Багамы, с Мартином Берчем; финальное микширование было сделано в студии Electric Ladyland Studio в Нью-Йорке, режиссером которого также был Мартин Берч.

Сколько по времени продолжалась работа над альбомом?

- Запись происходила около семи недель в феврале-марте, а финальный микс был завершен в мае в течение 12 дней

Есть ли какая-то особая причина, почему запись альбомов Maiden все чаще проходит на Багамах? В конце концов, в Англии или Америке есть довольно много студий…

- По фундаментальным причинам мы в какой-то момент решили вообще перенести записи из Англии, потому что просто климат и вся атмосфера в Нассау лучше, свободнее и расслабленнее. "The Number of The Beast", первый альбом со мной, все еще записывался в Англии, со снегом и морозом в середине зимы; некоторые музыканты выпадали на несколько дней из-за болезни, так что с "Piece Of Mind" мы поехали на солнечный Юг. Нассау - это идеальное место! Никто не болеет, если только от алкоголя... Кроме того, типичный "мэйденовский" звук лучше всего звучит в "Compass Studios"; исполнение кажется более качественным, а окончательное микширование все равно происходит в Нью-Йорке, потому что "Electric Ladyland Studio", по мнению Мартина, является лучшей в мире.

Брюс Дикинсон в 1984 году
Брюс Дикинсон в 1984 году

Iron Maiden работают с Мартином Берчем в качестве постоянного продюсера уже на протяжении четырех альбомов; не пора ли внести изменения; может быть, Матт Ланге подойдет в качестве продюсера следующего альбома Maiden? Что известно о следующем альбоме Maiden?

- С Мартином, у которого есть свой собственный стиль продюсера, мы все очень хорошо ладим в группе, потому что он не вмешивается в написание и в отбор песен. Когда Мартин Берч решает спродюсировать группу, это всегда происходит при условии, что он лично заинтересован в музыке группы; подобно режиссеру фильма, например. Матт Ланге - это полная противоположность Мартину, потому что он отчасти сам пишет песни, аранжирует и диктует группам, что они должны делать. Мы не могли работать с ним и пяти минут, и потому мы периодически с ним прощались. Это, конечно, никак не свидетельствует против Матта; он, безусловно, отличный продюсер, но за исключением концепции Iron Maiden.

Вы, вероятно, придерживаетесь мнения, что хард-рок/хэви-метал группа должна работать с одним и тем же продюсером в течение более длительного периода времени…

- Хард-рок - это прежде всего живая музыка, и для того, чтобы втиснуть этот живой звук в схему студийного альбома как можно более точно и с минимальными искажениями, продюсеру необходимо глубокое сопереживание группе. Все музыканты Maiden вообще очень нервничают в студии, потому что нам не очень нравится студийная атмосфера. Если при этом еще постоянно менять продюсера, мы больше не сможем интенсивно концентрироваться на своей работе в студии. Мартин Берч - это что-то вроде зеркала для нас. Если группа хороша, то она хорошо звучит по звуку и наоборот.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Давайте поближе познакомимся с новым альбомом: откуда взялся материал для песен "Powerslave"?

- Большинство песен написаны Стивом и Мной, Адриан тоже внес свой вклад в некоторые песни.

Каковы основные отличия, если сравнивать "Powerslave" с его предшественниками?

- "The Number of the Beast" был для нас самым ярким событием, и как группа мы не могли долго почивать на лаврах такого успешного альбома. Таким образом, "Piece Of Mind" стал для нас чем-то вроде поля экспериментов с различными стилями, направлениями, влияниями. На "Powerslave" мы пытаемся найти золотую середину, но в то же время делаем еще один шаг вперед. Например, альбом открывается быстрыми гитарными соло Дэйва и Адриана; в общем, гитарные соло во всех восьми песнях - это отдельные кульминации на этом альбоме. Я уверен, что фанаты воспримут это с энтузиазмом.

"Poweslave " - это одновременно название и альбома и песни. Каково ваше "послание", ввиду того, что ходят слухи, что грядущее шоу Iron Maiden будет "египетским"?

- Заглавная песня "Powerslave" повествует о жизни и смерти фараона в Древнем Египте, который, с одной стороны, имел власть над миллионами людей, но в то же время был также рабом своей собственной власти, в угоду которой, например, все люди, работавшие на фараона при его жизни, были убиты даже после его смерти. В сценографии нашего предстоящего тура мы постараемся передать нотку Египта, пирамид и Древнего Востока.

Есть ли еще какие-нибудь песни на новом альбоме с глубоким смыслом текстов песен?

- Да, например "2 Minutes To Midnight" - песня (она же и сингл) о гонке вооружений великих держав, в которой содержится предупреждение, что уже без двух минут двенадцать и мы все сидим на пороховой бочке.

Брюс Дикинсон
Брюс Дикинсон

Что, вероятно, должно заинтересовать многих читателей; будет ли Эдди на вашем новом шоу на сцене, ведь он, предположительно, был наконец-то отправлен на тот свет на "RockPop" в Дортмунде…

- Что именно происходит с Эдди, я не могу дать никакой информации в этом интервью. Но один из ответов на этот вопрос - это новая обложка альбома.

Значит Эдди все-таки продолжит своё шествие в рамках тура "World Slavery" от Iron Maiden, но в каком облике? Может быть, как мумия?

- Извини, без комментариев, единственное, что я могу сказать: берегись и приходи на шоу…

Ладно, Брюс, спасибо за интервью! Что ожидает Iron Maiden в ближайшие дни?

- Сегодня вечером мы полетим в Польшу, где начнем наше мировое турне 1984/85 года с открывающего концерта, а в Германию мы вернёмся в октябре. Надеюсь увидеть всех наших фанатов на этом шоу…

Iron Maiden
Iron Maiden

Стив Харрис о случае с "RockPop":

- Как нам сообщили из Германии, исполнительные продюсеры шоу "RockPop" вычеркнули сцены с Эдди из эфира за пропаганду насилия.

Мы нашли это абсолютно смешным и сумасшедшим, потому что вся телевизионная программа - детективы, вестерны, фильмы ужасов - ежедневно имеет гораздо больше насилия, чем сценическое шоу Iron Maiden с Эдди. Любой объективный и внимательный наблюдатель сможет это подтвердить. Итак, пожалуйста, где здесь, на телевидении, логика о пропаганде насилия? Нужно искать его совсем в других вещах…

Однако больше всего нас раздражало то, как потом поступили с отснятым материалом - в итоге наше сценическое шоу покромсали и сократили песни. Например, почти все сцены с фанатами были вырезаны, и для нас это шоу в Дортмунде было успешным, в первую очередь благодаря поддержке зрителей. К сожалению, от этого мало что осталось; мы не хотим говорить здесь о выборе песен, тем более что мы видели полную, без сокращений, сырую версию всего нашего концерта.

Этот последний упомянутый пункт был для нас настоящим разочарованием в "RockPop", а не цензурирование финальной сцены с Эдди. Когда вы принимаете во внимание все эти факты, вы действительно задаетесь вопросом: Что же это за люди, которые ставят такие шоу, как "RockPop" на телевидении? Вероятно, они понятия не имеют о хард-роке и хэви-металле…

Беседовал: Чарли Ринне