Выставки, как известно, предназначены для того, чтобы демонстрировать всем желающим какие-то вещи, например, художественные произведения.
Но само пространство выставки тоже может представлять собой художественный интерес. Или не представлять. Здесь если не всё, то многое зависит от её организации. Чем удачнее будут расположены между собой выставляемые предметы, чем более они будут сочетаться друг с другом, тем гармоничнее будет выглядеть пространство выставки в целом, образуя тем самым из себя художественную единицу.
Конечно, сами экспонаты тоже играют значительную роль. Чем интереснее и разнообразнее, стильнее они, тем больше возможностей создать интересное пространство.
И тем больше возможностей у фотографов делать разнообразные, интересные снимки.
Пожалуй, к числу таких выставок можно отнести московскую выставку "Себе на уме", расположившуюся в доме культуры ГЭС-2.
По крайней мере, на фотографиях Ильи Питалева она выглядит очень стильно, свежо, творчески и интересно.
Выставка "Себе на уме" открылась 23 марта, и будет проходить она до 23 июля.
Выставка рассказывает о Костроме и ее жителях, она была придумана и сделана костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2».
Выставка объединяет в себе несколько сюжетов или направлений.
Первое направление рассказывает об истории костромской художественной сцены с начала 1960-х годов и до наших дней. Посредством художественных экспонатов передаются представления костромских художников о себе и своем крае.
Второе направление - рассказ об уличном фестивале «День равнодействия», который состоялся 24 сентября 2022 года в одном из знаковых мест Костромы — сквере у Филармонии, объединил художников, ремесленников, музыкантов, перформеров и других костромичей. На выставке символы и герои «Дня равнодействия» вновь собираются вместе.
Третья сюжетная линия также опирается на опыт уличного фестиваля. По экспозиции можно пройти специально разработанными маршрутами в компании одного из вымышленных персонажей, созданных драматургом Алиной Журиной. Эти собирательные образы основаны на её реальных интервью с костромичами.
Интересно, что архитектура выставки, придуманная Ольгой Рокаль, отсылает именно к декорациям «Дня равнодействия».