Найти тему

Инфа сотка: даем подсказку, что выгодно продавать на Вайлдберриз прямо сейчас

Мы решили помочь селлерам-новичкам и придумали рубрику «Инфа сотка». Она для тех, кто еще не подключился к сервису аналитики MPSTATS или пока не умеет сам проверять разные категории товаров для выбора удачной ниши.

Будем давать вам подсказки и заодно показывать, как мы эту информацию получили. Готовы? Тогда погнали!

Сегодня мы решили проверить товары категории Дом. А именно, коврики для ванной.

Первым делом посмотрим на структуру рынка в нише. Если большую часть выручки забирают крупные продавцы-монополисты вроде Вайлдберриз, новичку там ловить нечего.

-2

Но диаграммы показывают, что большая часть рынка занята миксом продавцов (серая область) без ярко выраженного лидера с огромной долей.

Теперь проверим, не являются ли коврики для ванной сезонным товаром. Иначе есть риск получить продажи всего пару месяцев в году, а остальное время только платить за хранение и ломать голову, как распродать никому не нужные остатки.

-3

Как видим, продажи идут на протяжении всего года (синяя линия) и еще взлетают во время крупных праздничных распродаж. Значит, товар не сезонный.

Теперь обратимся к показателю Упущенной выручки. Он показывает, на какую сумму поставщики недопоставили товара. То есть спрос настолько превышал предложение, что продавцы не успевали вовремя подгружать нужное количество товаров, а люди хотели делать заказы. Заодно посмотрим, в каком ценовом диапазоне ковриков для ванной была самая большая упущенная выручка.

Например, упущенная выручка по товару Набор ковриков для ванной и туалета составила 583 856 рублей:

-4

Также можем оценить то, насколько часто этот товар выкупают (82.82% – то есть возвраты довольно редки, и 82 заказа из ста покупатели выкупают на ПВЗ без возвратов).

Мы видим цену, по которой продавался данный набор – 1096 рублей и комиссию маркетплейса (19%).

-5

Также с помощью аналитики мы можем собрать важнейшую информацию – какие недостатки заставляют покупателей отказываться от товара и ставить ему низкую оценку. Например, такие отзывы подсказывают, что нужно уделить внимание инфографике – сделать подробные фото с точной цветопередачей. Это убережет от возвратов и поможет отстроиться от конкурентов.

Но, как видно на скриншоте ниже, самый высокий показатель упущенной выручки у товаров, продающихся по более высокой цене, – от 1406 до 1536 рублей.

-7

Именно в этом ценовом диапазоне продавцы не смогли поставить достаточное количество товаров, чтобы удовлетворить спрос.

И, если бы ты помог им в прошлом месяце, то получил бы заказов на 2 769 987 рублей!

Как видно из нашего довольно беглого анализа, ниша более чем интересная.

Полезны ли тебе такие статьи? Маякни лайком или в комментариях, если хочешь больше таких материалов. И не забудь давануть на кнопку «Подписаться», чтобы остаться на канале.