Найти тему
Hopper-It

Организационный вопрос: техническая поддержка бизнеса и ее виды

Оглавление

Какими бы видами продаж не занималась ваша компания, будь то продажи одежды, косметики, детских товаров, автомобилей или услуги ландшафтного дизайна — бизнесу нужен сайт, это аксиома. Собственная онлайн-витрина позволяет рассказать о бренде клиентам и партнерам (как существующим, так и потенциальным), привлечь новую аудиторию и взаимодействовать с ней, продемонстрировать достижения и автоматизировать процессы (оформление заказа, оплата), снизить затраты, увеличить прибыль. Разработать и заказать сайт мало, его нужно поддерживать. Рассмотрим возможные варианты.

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТЕХПОДДЕРЖКИ САЙТОВ НА БИТРИКС?

Предположим, ваш сайт готов. Прекрасный интерфейс, удобный функционал, ассортимент хорошо структурирован — пользователь может быстро найти необходимое и сделать заказ. Нужно ли что-то еще?

Дело в том, что любой интернет-ресурс — это динамичная структура, которой свойственно развиваться и изменяться. Сайт не может оставаться статичным: реалии меняются, поэтому его нужно постоянно улучшать. Иначе можно потерять клиентов.

Техническая поддержка сайтов на Битриксе нужна не только для того, чтобы модернизировать ресурс, но и чтобы защитить бизнес от репутационных и финансовых потерь. Если сбой случается на стороне банка или пользователи обвалят сайт в момент выхода долгожданной коллекции, без помощи технических специалистов не обойтись.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТЕХПОДДЕРЖКА САЙТА?

Какие функции выполняет служба поддержки корпоративного сайта?

  • Осуществляет круглосуточный мониторинг площадки, устраняет ошибки и неполадки.
  • Обеспечивает интеграцию с внешними сервисами.
  • Создает резервные копии и восстанавливает сайт, если это нужно.
  • Обеспечивает хостинг, коммуницирует с оператором.
  • Оптимизирует производительность.
  • Разрабатывает дополнительный функционал, вносит правки.
  • Защищает от хакерских атак.

Сделать это могут только технические специалисты, которые владеют необходимым ПО и знают, как справиться с любой нештатной ситуацией.

КАК УСТРОЕНА СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Поддержка сайтов на 1С-Битрикс — это, как правило, трехступенчатая структура.

  • Первая ступень — персонал, который обрабатывает заявки, выясняет суть инцидента, и устраняет неполадки по шаблону (если ситуация не сложная).
  • Вторая ступень — отдел мониторинга (специалисты предотвращают неполадки, оказывают помощь, если проблема не типичная).
  • Третья ступень — «тяжелая артиллерия» – персонал, который работает со сложными нестандартными ситуациями, принимает меры, чтобы их предотвратить.

У каждого отдела свои задачи и инструменты для их решения. Качественная техническая поддержка сайтов на Битриксе предлагает, что они работают комплексно.

ШТАТНЫЕ ИЛИ ВНЕШНИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ТЕХПОДДЕРЖКИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

1. Собственная техподдержка сайтов на Битрикс с помощью инхаус-команды кажется привлекательной, потому что вы можете взять все процессы под свой контроль. Это надежно, о безопасности можно не беспокоиться. Однако такой вариант требует значительных финансовых вложений: обучение, болезни и отпуска, увольнения и набор нового персонала стоят недешево.

2. Аутсорс предполагает, что все вопросы поддержки корпоративного портала вы доверяете сторонней компании. Внешняя команда состоит из разработчиков, аналитиков, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, seo-специалисты и др. — набор участников проекта зависит от задач бизнеса. Чтобы проверить качество работы, собственник бизнеса должен быть в теме и разбираться в узкоспециальных вопросах.

3. Смешанный вариант – инхаус/аутстаф. В этом случае техническая поддержка сайтов на 1C-Битрикс выглядит так: за первые две ступени отвечает подрядчик, за третью — штатные специалисты (достаточно 2 человек, если ваша компания не слишком большая). Рутинные вопросы решают сторонние исполнители, а вы развиваете и растите проект. В таком случае коммуникация между штатом и подрядчиком должна быть безупречной. В случае недопонимания система работать не будет.

Какой вариант поддержки сайтов на Bitrix лучше? Сложно сказать, поскольку у каждого бизнеса свои особенности и цели. Чтобы организовать техподдержку, нужны ресурсы: деньги, время, знания. От ошибок никто не застрахован, а найти оптимальный вариант можно только в процессе тестирования. Универсальных решений, которые подойдут всем без исключения, просто не существует. Вы сэкономите свои нервы, время и деньги, если закажете техподдержку сайта на Bitrix в компании Hopper IT. Ознакомьтесь с нашим портфолио и сделайте правильный выбор – развивайте свой бизнес вместе с нами.