Дорогие друзья, сегодня мы начинаем фотопутешествие в Москву, описанную Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в своем романе "Мастер и Маргарита".
Обычным шрифтом набраны мои ремарки, а курсивом в кавычках я выделяю цитаты из романа.
Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее и вооружайтесь книгой.
Глава 1. "НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ"
"Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах появились два гражданина."
"...Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз,... а молодой спутник его - поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный."
Исходя из написанного автором, М. А. Берлиоз и Иван Бездомный пришли на Патриаршие по Малой Бронной со стороны Бульварного кольца.
4 фотографии (листайте галерею):
"Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью "Пиво и воды"."
6 фотографий (листайте галерею):
"Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека."
"В тот час, когда... солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея."
2 фотографии (листайте галерею):
Далее, литераторы, напившись абрикосовой и икая, уселись на скамейке лицом к пруду, спиной к Малой Бронной.
2 фотографии (листайте галерею):
В связи с тем, что у нас все-таки фотопутешествие, а не пересказ романа, я не буду пересказывать вам содержание беседы двух героев повествования, а также дальнейшие события (встречу с Воландом и беседу с ним). Думаю, что многим из вас это известно вплоть до мельчайших деталей.
3 фотографии (листайте галерею):
Обращу только ваше внимание на местоположение героев и скамеек, на которых это происходило. Итак, взгляните на фото помещающееся ниже. Третья от нас скамейка - скамейка на которой сидели Берлиоз и Бездомный.
На дальнем плане видна вывеска "Магнолия". Именно там располагался магазин "Бакалея", в котором Аннушка покупала масло, в последствии ею же и разлитое на горе Берлиозу. С той стороны на аллею вошел Воланд и подошел к Михаилу Александровичу и его собеседнику.
Четвертая от нас скамейка - скамейка на которую Воланд сел, чтобы вступить в разговор с литераторами. Позже он пересел и оказался между своими собеседниками.
На фото ниже те же скамейки (третья и четвертая от нас).
Сидя между литераторами Воланд поведал им о том, что человек внезапно смертен, о том, что он говорил Канту за завтраком, а также о событиях, происходивших на балконе у Понтия Пилата (Глава 2 "ПОНТИЙ ПИЛАТ").
Ну а лучшей иллюстрацией того, о чем Воланд рассказывал председателю МАССОЛИТА и поэту, на мой взгляд, будет работа Николая Николаевича Ге, которую мы с вами можем увидеть в Третьяковской галерее. Картина называется "Что есть истина?" или "Христос и Пилат".
А теперь я приглашаю вас дальше.
Глава 3. "СЕДЬМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО"
"Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая."
Мы возвращаемся к нашим героям в тот самый момент, когда Воланд закончил свой рассказ о евангельских событиях.
Итак, после краткой дискуссии относительно достоверности этих событий, о существовании Бога и дьявола и, в особенности, после того, как Воланд заявил Берлиозу, что во время пребывания в Москве будет жить не в "Метрополе", а в квартире у Берлиоза, Михаил Александрович решил, что имеет дело с сумасшедшим и побежал звонить по телефону: "...устремился к тому выходу с Патриарших, что находится на углу Бронной и Ермолаевского переулка." (На фото ниже).
Через мгновение председатель Массолита погиб под колесами трамвая на перекрестке Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка (на фото ниже).
3 фотографии (листайте галерею):
"Трамвай накрыл Берлиоза..."
На этом я заканчиваю свою первую публикацию, посвященную роману "Мастер и Маргарита".
Спасибо за внимание!
Все фотографии сделаны мною.
Буду рад и критике и лайкам.