Нижегородское отделение ФКС провело финал Нижегородского регионального отборочного этапа Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Соревнования прошли 25 и 26 марта в компьютерном клубе JustPlay. Значимое киберспортивное событие региона объединило на одной площадке более сорока студенческих команд и 500 киберспортсменов, двадцать тысяч болельщиков наблюдали за играми онлайн, сообщают организаторы.
Победителями отборочного этапа стали: CS:GO (ННГАСУ), Dota 2 (ННГУ), Hearthstone (ННГУ ), ClashRoyale (ННГУ БФ), StarCraft 2 (НГСХА ). Наибольшие суммы баллов по всем дисциплинам набрали команды ННГУ и НГТУ. Сборные этих учебных заведений представят регион в зональном этапе.
Региональный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги проводится в Нижегородской области уже пятый раз.
Партнерами соревнований в этом году выступили: компания «Globus IT», компьютерный клуб «JustPlay», рекламное агентство «МОСТ», агентство деловых подарков и сувениров «Paprika. Информационные партнеры регионального этапа ВКСЛ – телеканалы «Волга», «Волга 24», ННТВ, а также сайт pravda-nn.
По словам руководителя Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта России Артура Амбарцумяна, эти соревнования являются самыми массовыми и популярными в регионе. «Сегодня киберспорт стал гораздо доступнее, чем десять или двадцать лет назад. Это идеальное время для реализации своих возможностей для тех ребят, у кого есть интерес к компьютерным играм, кто хочет улучшить свои навыки, заявить о себе в турнирах. Впервые в этом году Всероссийская киберспортивная студенческая лига включена в единый календарный план министерства спорта, то есть победители получат спортивный разряд по дисциплине «киберспорт», - сказал он.
Киберспорт давно вышел за пределы «просто компьютерных игр», и для многих учебных заведений становится престижным иметь собственные сборные, которые отстаивают честь вуза и ссуза на турнирах. Ближайший из них - чемпионат Нижегородской области по компьютерному спорту - состоится уже на следующей неделе.
«Мы призываем ребят активно участвовать в соревнованиях, которые организует нижегородское отделение ФКС. Со временем частота их проведения будет увеличиваться», - заявил Артур Амбарцумян.
Руководитель направления развития GLOBUS IT Инга Морозова отметила, что поддержка соревнований под эгидой ФКС России стала для их компании доброй традицией:
«Сотрудничество с Федерацией для нас является частью долгосрочной стратегии компании по участию в молодежных проектах, связанных с образованием, спортом и новыми технологиями. Безусловно, есть и практический интерес, поскольку IT-компании всегда находятся в поисках талантливых сотрудников, которые зачастую увлекаются и компьютерным спортом. Кроме того, у геймеров хорошо развито логическое и системное мышление, что очень важно для работы в сфере IT», - сказала Инга Морозова.
Своими впечатлениями поделились участники Студлиги.
«В этом году турнир подарил нам массу эмоций, - рассказал капитан команды ННГУ, победителей в Dota 2 Никита Половецкий, - я играю в Dota 2 с 2016 году, потом попал в сборную своего вуза и теперь могу совмещать приятное с полезным: играть в любимую игру и отстаивать честь своего учебного заведения. А еще как человек, десять лет занимающийся профессиональным спортом (хоккем), могу сказать, что компьютерные игры – это настоящий спорт, только «ментальный», наподобие шахмат, где ты используешь свой мыслительный процесс. Это помогает тебе развиваться».
Капитан команды ННГАСУ, победителей в CS:GO, Дмитрий Стыкут отмечает, что главное – постоянно совершенствоваться в игре, а качества, которые нарабатываются в ней - хорошая коммуникация, стрессоустойчивость, способность принимать правильные решения за несколько секунд – прекрасно пригождаются и в реальной жизни.
«Мы ежегодно принимаем участие в турнирах, которые организует Нижегородское отделение ФКС. Главная мотивация - обыграть людей, которые живут с тобой в одном регионе. Заочно мы уже со всеми знакомы, знаем, кто под каким ником играет, у кого какой уровень игры. Девиз нашей команды - «Все дело в игроках!», - отмечает киберспортсмен.
Андрей Спиридонов, победитель в ClashRoyale уверен, что у каждого геймера-новичка есть шанс вырасти в профессионала. «Я всегда хотел заниматься киберспортом, смотрел на профессиональных игроков и мечтал, что когда-нибудь стану таким же. Теперь у меня есть возможность показывать себя на турнирах. Иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь, но, в любом случае - это опыт. Главное - получать удовольствие от игры».
На этой неделе, 30 марта, состоится награждение победителей. Далее нижегородским сборным предстоит сразиться с командами из других регионов на всероссийском уровне.
Анастасия Шохина
Опубликовано 28.03.2023 в PolitBook