Наша героиня прошла путь к материнству за счет государства — по ОМС. Легко ли ей это далось?
Проблема, о которой стараются не говорить вслух, возникает даже у самых счастливых пар. По данным ВОЗ, количество бесплодных супружеских пар репродуктивного возраста в мире колеблется от 15 до 18% и ежегодно растет, а в некоторых странах достигает 20%. К счастью, подавляющее большинство нарушений репродуктивной системы современная медицина позволяет преодолеть. Существуют разные методы лечения, и одно из них — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). С помощью этого метода можно помочь многим парам иметь здоровых малышей. Но процедура эта довольно дорогая и не всем по карману. Правда, ее можно сделать по ОМС. Что для этого нужно и с каким трудностями придется столкнуться? О своем опыте и пути к долгожданному материнству рассказала наша постоянная читательница.
«Не думали, что это коснется нас»
По сегодняшним меркам юрист Ирина вышла замуж рано — в 22 года. Как и большинство молодоженов, пара не спешила с пополнением в семье. Да и куда торопиться? Часики еще «не тикали». Через два года, когда решились, все получилось практически мгновенно. И будущие родители, и родственники были на седьмом небе от счастья — считали дни до родов и выбирали имя.
Но заключение УЗИ в семь недель перевернуло все с ног на голову — неразвивающаяся беременность. Доктор предложила не паниковать и подождать еще неделю. К сожалению, и новое исследование не принесло хороших вестей. Ирине ничего не оставалось, как отправиться в гинекологию и прервать беременность. Врачи сделали чистку, вроде бы обошлось без осложнений. И все же на лечение ушло полгода. Пара решила: как только организм восстановится — сразу будем делать малыша. Но у судьбы были другие планы.
«Мы начали с мужем работать над зачатием, но ничего не получалось, — вспоминает Ирина. — Не думали, что это коснется нас, заволновались и пошли вместе обследоваться. До сих пор удивляюсь, как муж все выдержал! Десятки анализов, консультаций врачей. В результате выяснилось, что у него все в порядке, а у меня маточные трубы проходимы, но имели дефекты. Кроме того, мне диагностировали вторичное бесплодие, синдром поликистозных яичников, привычное невынашивание, гиперандрогению, генетически детерминированную тромбофилию — анамнез был еще тот».
Историю Ирины читайте на сайте.