В прошлой статье мы рассказывали о том, как внедрили практику живых встреч на проектах и как они проходили на проекте «Брусника». Сегодня продолжим и расскажем, как мы выезжали на проекты ГК «Садовое кольцо» и «Аскона Казахстан», какие выводы сделали и поведем итог главному вопросу «Зачем ездить на проекты?».
Читать первую часть. Выезжаем: зачем ездить в гости к клиентам на проекты?
Аскона Казахстан
Лейтмотив коммуникации звучит так: «Лучше спать, чтобы лучше жить». В контенте рассказывали о сне, подготовке ко сну, пробуждении. Часто описывали ощущения. Чтобы это сделать правдоподобно, нужно почувствовать самим, каково нежиться на матрасах «Асконы»? Надо ехать.
Встречу инициировала команда проекта — проджект-менеджер, стратег, дизайнер, копирайтер, контент-продюсер и комьюнити. Ребята посетили магазин «Аскона» в торговом центре Екатеринбурга. О том, чтобы консультант принял их и провел экскурсию, договорился клиент.
Как проходила встреча?
В формате экскурсии. Консультант провел команду по магазину, рассказал о товарах. Объяснил технологии производства, обосновал цены, показал срезы матрасов и подушек. Забегая вперед: да, разумеется ребятам разрешили поваляться на матрасах :) И здесь экскурсовод не подвел: он поделился, к каким ощущениям нужно прислушаться, пока лежишь.
Ребята профессионально подошли к делу: задавали вопросы и развивали темы, которые консультант затрагивал. А когда команда что-то между собой обсуждала, экскурсовод вставлял ремарки — был заинтересован в помощи.
Что изменилось в работе после встречи?
Команда говорит, что поймала «дух» бренда. «Аскона» обрела форму — теперь это не просто бренд, а идеология.
Создавать полезный контент стало проще и интереснее. Одно дело понимать по описанию продукта из буклета, что «верхний комфортный слой» — это приятно и мягко. Другое — ощутить собственной кожей.
Ребята на своем опыте убедились, что товар качественный: производитель старается сделать хороший продукт, и у него получается. Нет, это не реклама, а честный отзыв!
Какие выводы сделали?
- На экскурсии стоит подмечать фишки, которые для клиента просто стали обыденностью, поэтому он не акцентирует на них внимание.
- Поездки на проект помогают заново влюбиться в него. Сидя в офисе, глаз замыливается, а чувства притупляются. Живые встречи освежают восприятие.
- Экскурсии на проекты — замечательная возможность для бюро и клиента выстроить доверительные отношения.
ГК Садовое кольцо
Наши ребята дважды ездили в гости к клиенту по его приглашениям: в Уфе посмотрели на жилые кварталы Tau House и Terle Park, а в Казани — Savin City. В путь отправились проджект-менеджер, стратег, контент-продюсер, копирайтер и директор по клиентам.
Как проходили встречи?
По-разному. У жилых кварталов в Уфе общий офис продаж. Ребята были там дважды: первый раз снимали ночной контент для соцсетей, второй раз посетили праздник в честь старта продаж квартир в Terle Park.
На основную экскурсию по жилым кварталам клиент заложил пару часов, а после команда была предоставлена сами себе. Так, решение о ночной съемке ребята приняли за минуту, и через 10 минут ехали в такси в офис продаж. Благодаря этой спонтанной идее получилась крутая съемка.
Команда проекта посетила стройку Tau House — надели каски и серьезные лица, все как положено. А когда ребята рассмотрели каждый миллиметр домов, отправились на прогулку по окрестностям. Копирайтеру Поле и раньше доводилось описывать хвойный лес и близлежащую реку, но теперь она увидела их вживую: эпитетов и метафор в ее арсенале стало больше.
Что изменилось в работе после встречи?
Вести проекты по жилым кварталам стало легче и интереснее: мы в бюро каждый раз удивляемся, как одна поездка переворачивает проект с ног на голову — в хорошем смысле.
Ребята стали разбираться в проекте как рыба в воде. После офлайн-мита проджект-менеджер могла посмотреть на готовый визуал и, не уточняя у клиента, сказать: «Нет, это заведение в стилобате располагается иначе». Получается, и ошибку быстро исправили, и клиента не отвлекли от работы.
Какие выводы сделали?
- Видеть рендеры проекта и стоять у подножия домов — далеко не одно и то же.
- После прогулки по проектам тем для контента хватит с лихвой на год вперед.
- Месяцы онлайн-митов и рядом не стоят с одним неформальным тет-а-тетом. Можно обсудить все — от рабочих будней до хобби в детстве. Это сближает и помогает понять делового партнера как человека, что вытекает в комфортную рабочую коммуникацию.
Зачем ездить на проекты?
Это просто как раз-два-три: укрепить партнерские отношения и увидеть вживую то, над чем трудишься. Практика удобна не только в случае с девелопментом — у нас в бюро были разные проекты.
Мы ездили в зоомагазины, рестораны, пекарни, на производство сантехнического оборудования. А если организовать живую встречу не получалось, просили клиента отправить образцы: так было с магазином здоровой еды. Потому что ключевое — личный опыт.
Коммуникация в соцсетях обязывает убеждать аудиторию, что некие пироги, квартиры и матрасы лучше аналогов. Чтобы получалось честно и достоверно, нужно тестировать продукты компании на себе. Это помогает выстроить эмоциональную связь с проектом и обрести уверенность в том, о чем рассказываешь каждый день.
Что в итоге?
Итак, без прелюдий: зачем нужны офлайн-миты?
- Сплотиться. Когда клиент вживую видит лица команды, а не только неопознанных сусликов в Гугл документах, это повышает уровень доверия и лояльности к партнерам.
- Узнать все о проекте. Вести коммуникацию в соцсетях можно на «удовлетворительно», основываясь на одном лишь знании. Но мы в бюро заинтересованы в «отлично», поэтому к информации с сайтов и буклетов плюсуем поездки на проекты. Именно формула «знания + опыт» приносит успех в разработке контента.
- Вдохновиться. Посещение новых локаций и городов наполняет команду, не побоимся этого слова, ресурсом, на месяцы вперед. После офлайн-мита проектная команда «на опыте» заряжена передавать восторг от продукта в массы.
Одно можем сказать точно: живые встречи — на 100% наш подход и горячо любимая практика. Ездите на проекты, чтобы контент был достоверным, — от этого выигрывают обе стороны. Мир, дружба, контент.
Если вам близка наша философия ведения проектов, подписывайтесь на наш канал, оставляйте лайки и комментарии. Будем и дальше радовать вас классными статьями.
_____
Статьи по теме:
Выезжаем: зачем ездить в гости к клиентам на проекты?