Долгий и успешный срок службы аккумулятора зависит от многих факторов, главным из которых остается - правильное обслуживание батареи во время ее эксплуатации.
Современные нормальные условия гарантируют беспроблемную работу АКБ в течение 7-9 лет и выше, при том, что владелец производит ежеквартальный технический осмотр аккумулятора и в случае каких-либо отклонений доводит его до нормального состояния. Если же этим пренебречь, то ресурс батареи может резко снизиться.
Не знаю, кто и каким образом старается ухаживать за автомобильным аккумулятором, у меня же существует своя особая технология, 3 условия выполнения которой продлят успешный срок службы батареи на 5 лет и выше.
Для реализации технологии надо три раза в год: поздней осенью, после зимы (сейчас самое время) и посредине лета проводить ревизию (обслуживание) аккумулятора.
1 условие. На этом этапе особое внимание уделяю верхней крышке батареи, она должна оставаться чистой и сухой. Если за время эксплуатации на крышке осели пыль и грязь, это может повлиять на преждевременный выход батареи из строя. Почему?
Пыльные маслянистые отложения на поверхности верхней крышки аккумулятора могут образовать между его клеммами токопроводящую "дорожку" (пленку), по вине которой АКБ способен самостоятельно разряжаться даже во время кратковременных стоянок автомобиля, не говоря о длительном простое.
Если "дорожку" не видно вооруженным глазом, это не говорит о том, что пленки нет. Чтобы убедиться в ее отсутствии лучше всего вооружиться мультиметром, выставленным на вольтаж. Один его щуп подсоединить ко клемме (любой), а вторым щупом прислонить на корпус. При наличии токопроводящей "дорожки", при помощи которой происходит, пусть даже минимальная утечка, мультиметр зафиксирует наличие напряжения (это может быть 0.5В или 1В и более).
Чтобы убрать пленку надо смочить мягкую ветошь в содовом растворе и протереть крышку аккумулятора, затем насухо ее протереть.
2 условие. После приведения крышки в порядок, проверяю электролит (его уровень и плотность). Нормальный уровень - это уровень в каждой банке на 1.5см. выше пластин батареи (если уровень ниже, тогда доливаю дистиллированную воду). Норма плотности составляет 1.27 при нормальном уровне заряда.
После проверки и доливки воды необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ (предел которого должен быть не ниже, чем 12.70В). Если напряжение не соответствует норме, значит аккумулятор надо подзарядить. Не полный заряд батареи может привести к сульфатации пластин (химическому процессу, предусматриваемому образование сульфатов свинца на пластинах, которые не проводят электрический ток), что неизбежно приведет к снижению емкости и уменьшению срока службы аккумулятора.
Также при низком уровне заряда аккумулятора, последний при запуске двигателя станет потреблять гораздо больший ток генератора. При возросшей нагрузке может свистеть и проскальзывать приводной ремень генератора, что свидетельствует о необходимости подзарядки аккумулятора.
3 условие. Затем надо осмотреть клеммы аккумулятора. Если на них за время эксплуатации образовался налет (он препятствует нормальному заряду аккумулятора), то его необходимо почистить наждачной бумагой, либо специальным устройством для чистки клемм и зажимов. Лично я после очистки клемм наношу на них электропроводящую смазку для электроконтактов и только после этого надеваю электрод аккумулятора. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».