Народная артистка России Ольга Прокофьева почти 40 лет служит в Московском театре имени Маяковского. Она знакома широкому зрителю по роли Жанны Аркадьевны в сериале «Моя прекрасная няня». Рассказываем о детстве и карьере актрисы.
Ольга Прокофьева вспоминает, что в детстве она часто играла во дворе с мальчиками. По словам артистки, из-за уличных боёв на её лбу есть целых семь шрамов. Она даже хотела служить в армии, но передумала.
Театр впервые появился в её жизни в шестом классе. Ольга Прокофьева вспоминает, что в Одинцово была всего одна театральная студия. Мама отдала её в драмкружок, но будущая артистка не стала в нём популярной.
«Там были замечательные девчонки, звёзды драмкружка. Они были так раскрепощены и фееричны, а я не знала, что делать, когда выходила на сцену. У меня всё время тряслись колени, мне было всё трудно, и казалось, что ничего не получается», — рассказала актриса журналу «Интервью».
В театральной студии дети самостоятельно шили костюмы и делали декорации. Ольга Прокофьева дебютировала на сцене в роли Чебурашки. Её мама распорола старую школьную форму, чтобы сделать из коричневой ткани шапочку с ушами.
Будущая актриса решила поступать в театральный институт, хотя в её семье никто не занимался творчеством. Ольга Прокофьева в интервью «Российской газете» сообщила, что дома её не стали отговаривать: «Маме я благодарна за мудрость. Мудрость девочки из рабочей семьи. Она не сказала 18-летней девочке: куда ты идешь, есть другие профессии, мы не артистическая семья, 600 человек на место, одумайся». С первой попытки абитуриентка не смогла поступить, со второй — получилось.
В окружении Ольги Прокофьевой многие считали, что в театральный институт невозможно поступить без денег и связей. Когда артистку приняли в ГИТИС, то ходил слух о взятке, которую якобы дала её мама. Прокофьева удивляется сплетням, так как большинство студентов на курсе были иногородними, она единственная приехала из Подмосковья.
Артистка вспоминает, что её мастер Андрей Гончаров во время вступительных испытаний смотрел только на способности. Она прочитала ему всё, что готовила: Цветаеву, Бернса и Гоголя.
Когда актрису приняли в вуз, она не пропускала ни одного занятия. Спустя полгода её выбрали старостой. «Нашу психику четыре года в институте расшатывали, чтобы мы вот здесь сумели заплакать, здесь рассмеяться. А в этом месте разгневаться. Это очень сложно, но тоже можно. 4 года нас этому обучают», — вспоминала студенчество Ольга Прокофьева в интервью «Российской газете».
Обучение было сложным из-за характера мастера курса Андрея Гончарова, но артистка до сих пор ему благодарна. Она вспоминает, что была «девочкой с трясущимися коленями», а педагог дал ей возможность войти в профессию.