Волей случая мне в руки попался достаточно интересный и любопытный экземпляр советского периода, который по нынешним меркам считается самым настоящим раритетом. Что интересно - на эту камеру снимали Олимпиаду-80, но об этом чуть позже.
Камера КТ-132 оказалась у меня в руках почти комплектная, вместе с тяжеленым штативом, причем с рабочей гидравликой!
К сожалению ее работоспособность проверить сейчас нет возможности, да и скорее всего после долгого хранения - простоя работать она откажется. Поэтому я решил протереть камеру от пыли и гидравлического масла и показать ее Вам, может быть кто то из Вас имел опыт работы с такими агрегатами.
Камера в удовлетворительном состоянии. На борту установлен объектив Радуга-М 2,2/22-227.
Интересный факт: именно эта камера использовалась в качестве реквизита на съемках кино - так вы можете увидеть ее в кадре легендарного отечественного фильма "Москва слезам не верит". Заметили циферку 4 на корпусе?
В 1974 году в рамках заказа «Перспектива» была начата разработка цветной трёх-трубочной камеры КТ-132, которая должна была стать основной камерой для аппаратно-студийных блоков телецентра и передвижных телевизионных станций.
Олимпийский телерадиокомплекс был сдан в эксплуатацию в конце июня 1980 года, всего за месяц до торжественного открытия Олимпиады. Он обеспечивал трансляцию 20 телевизионных программ более чем на 100 стран по 14 спутниковым каналам и 6 наземным линиям связи. Большинство телевизионных показов осуществлялось камерами КТ-132 - основными камерами «Олимпиады-80».
Для обеспечения трансляций Олимпиады тогда было изготовлено около 300 телевизионных камер, большинство из которых должно было работать в составе ПТС.
После окончания олимпиады камеры и ПТС были распределены по телецентрам Советского Союза, что позволило им начать цветное телевизионное вещание в самых отдаленных местах, где его до сих пор не было.
Мировой технической общественностью было признано, что созданное оборудование, аппаратные и в целом система телевизионного вещания «Олимпиада-80» находились на современном научно-техническом уровне, а по отдельным вопросам – превосходило его.
Для КТ-132 была выбрана трёх- трубочная схема WRB, которая обеспечивала высокую чувствительность камеры, то есть способность работать при более низкой освещённости на объекте, по сравнению с камерами второго поколения.
Камерный кабель, соединяющий камеру с технической аппаратной, был тонкий и состоял всего из 6 жил, а его длина могла достигать 1000 метров, в то время как у камер второго поколения использовался толстый 60-жильный кабель, позволявший удалять камеру от аппаратной не более, чем на 600 метров. Кроме того, наличие большого числа автоматических настроек заметно сокращало время подготовки новой камеры к выходу в эфир и не требовало при этом очень высокой квалификации технического персонала. Все эти качества делали камеру КТ-132 особенно привлекательной для использования в составе ПТС при внестудийном вещании.
Телевизионная трансляция московской Олимпиады 1980 года – это зеркало, отражающее уровень развития страны, в том числе науки и техники. Можно с уверенностью заключить, что ХХII Олимпиада привела в восхищение весь мир не только масштабностью, зрелищностью, но и высоким уровнем подготовки инженерно-технического комплекса СССР.
Для проведения Олимпиады в стране была проведена поистине титаническая подготовительная работа, которая дала существенный импульс для развития телевидения.
Сейчас же эта камера - просто раритет, который кстати может приобрести любой желающий, на одной неназываемой барахолке, за вполне символические для этой вещи деньги.
У меня достаточно часто в руках оказываются различные старые вещи, о которых я могу Вам рассказать у нас на канале.
Если Вам было интересно посмотреть на это чудо советской инженерной мысли, пишите об этом в комментариях.
Спасибо за внимание!