Найти тему
Дзен для авторов

Как писать тексты, которые хочется перечитывать? Объясняем на гифках

Оглавление

Почему в одном и том же блоге одна статья бывает интересной, а другую хочется закрыть после первых абзацев? Напоминаем об актуальных советах, которые помогут заинтересовать и удержать читателя.

Старайтесь выбирать вечнозеленые форматы и темы

-2

У разных тем свой срок годности: одна статья может быть одинаково интересна аудитории как в день публикации, так и через несколько месяцев. Есть несколько форматов, которые долго остаются актуальными: это списки, советы, инструкции и обзоры. Например, руководство о том, как сделать подсветку в шкафу, более долговечная, чем статья о мебельных новинках этого сезона. Чтобы контент был востребован долгое время, отвечайте на часто задаваемые вопросы, объясняйте феномены, давайте рекомендации и так далее.

Вырабатывайте свой стиль

-3

Попробуйте подсадить читателя на то, как вы пишете. Найдите тот стиль, который вам ближе и постарайтесь ему подражать: одним подойдет более легкий и романтический, другим более строгий, наполненный большим количеством деталей. Не забывайте про литературные приемы: одна емкая метафора может заменить целый абзац текста с эпитетами и пояснениями. Например, отличительной чертой ваших текстов могут стать неожиданные сравнения или отсылки к поп-культуре.

Старайтесь писать лаконично

-4

Большинство читателей с трудом воспринимают статьи со множеством сложноподчиненных предложений. Это подтверждается исследованиями: если читатель видит перед собой огромную стену текста, он вряд ли станет вникать, как бы хорошо этот материал ни был написан.

Не гонитесь за объемами текста — важно передать суть, а не «налить воды». Чем понятнее получится текст, тем лучше. Избегайте нагромождений эпитетов, вместо этого старайтесь использовать больше глаголов: они придадут динамики повествованию.

Используйте сериальность

-5

Вечнозеленые темы, авторский стиль, интересное повествование — как раз то, что цепляет аудиторию в сериалах. Мы уже подробно разбирали, как делать многосерийные публикации в Дзене. Например, это может быть один большой проект на одну тему, разбитый на подтемы. Так вы мотивируете читателя возвращаться в ваш блог снова и снова. Главное — не забывайте показывать читателю, что это именно сериал: расставляйте «крючки» внутри публикаций, чтобы хотелось перечитать прошлый «эпизод» и дождаться следующего, оформляйте в едином стиле и объединяйте «сериалы» в рубрикаторы.

Делитесь личным мнением

-6

Аналитики отмечают, что люди все больше доверяют блогерам и инфлюенсерам, а не СМИ или ученым. Отличная мотивация, чтобы чаще делиться собственным мнением с миром! В блоге можно и нужно рассуждать, публиковать свои мысли, давать рекомендации на основе своего опыта. Главное — рассказывайте о том, в чем отлично разбираетесь. Возможно, у вас есть знания и навыки, которые на первый взгляд не покажутся интересными всем подряд. Но когда вы описываете именно свой опыт, это вызывает доверие и чувство сопричастности у подписчиков.

Выстраивайте структуру

-7

Вспомните статьи, которые вам понравились в последнее время, — как они устроены? С чего начинается повествование, как развивается и чем заканчивается? Есть ли там подзаголовки? Попробуйте построить свой текст по той же схеме. Есть несколько основных формул сторителлинга — посмотрите на них, возможно, это вдохновит вас на написание.

А какими приемами пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях!