Найти тему
Дзен для авторов

Как и зачем использовать сериальность в блоге? Объясняем на гифках

Оглавление

В 2022 году жители России потратили на просмотр сериалов почти два миллиона часов. Это 227 лет! У создателей сериалов есть чему поучиться и блогерам, чтобы следующую публикацию ваши подписчики ждали так же, как серию нового сезона «Дома Дракона» или какой-нибудь турецкой мелодрамы.

Серийные публикации исчерпывающе раскроют любую тему

-2

В одной статье или в одном видео сложно рассказать все, что хочется. А растягивать публикацию в лонгрид на 20 тысяч знаков или снимать часовое видео не лучшая идея. Правильнее делить историю на части — так, чтобы каждый эпизод был самостоятельным звеном, который интересен сам по себе. Это может быть серия коротких роликов или десяток постов, объединенных одним замыслом. Так вы сможете полно изложить всю свою экспертизу.

Главное — найти подходящую тему для серии

-3

Тема должна быть не только разносторонней, но также интересной и вам как автору, и вашей аудитории. Пусть это будут средневековые рецепты, танцевальные стили Латинской Америки, ремонт балкона своими руками или современный кинематограф Якутии — чем объемнее тема, тем больше идей для публикаций появится.

Делайте отсылки к следующим и предыдущим выпускам

-4

Если в начале публикации упомянуть, что это часть серии, а в конце оставить зацепку «в следующий раз расскажу больше об этом и о том», то аудитория будет следить за блогом и ждать продолжения. Не забудьте ставить ссылки на другие статьи и видео по теме: подписчикам будет легче ориентироваться.

Объедините публикации одним визуальным стилем

-5

Подготовьте обложки и иллюстрации для своего сериала, заранее продумайте структуру монтажа, заголовки и подзаголовки, которые будут подчеркивать единообразие всех публикаций в серии.

Запустите пилотный проект с ограниченными сроками

-6

Посвятите какой-то теме одну неделю или месяц. Например, рассказывайте раз в неделю о любимых местах своего города, показывайте по одному предмету из своей коллекции или давайте по полезному совету. Следите за статистикой: если аудитория начнет терять интерес и устанет от однотипных материалов, то делать из этого «Санта-Барбару» не стоит.

А если тема оказалась долгоиграющей, растяните ее на подольше

-7

Есть неисчерпаемые темы вроде саморазвития, здорового образа жизни, изучения языка, путешествий, самозащиты или DIY: главное — найти правильную частоту выпуска. Например, раз в неделю по пятницам можно делать подборку советов, а каждый второй понедельник выпускать видеоинструкцию.

Попробуйте заинтриговать аудиторию

-8

Добавьте в сериал сюжет и драматургию. Попробуйте сделать так, чтобы вашим подписчикам стало интересно, что же будет дальше. Получится ли хлебная закваска, которую вы ставили на прошлой неделе? Ляжет ли краска на ржавый слой? Удастся поймать северное сияние в поездке, к которой вы так долго готовились? Аудитория обязательно захочет узнать продолжение.

Не забудьте завести рубрикатор

-9

Напомним, что серии публикаций можно собирать в подборки. Тематических рубрик в блоге может быть много, удобно, когда у каждого из них есть своя папка. Добавьте подходящую картинку, название и объедините все эпизоды, чтобы аудитория всегда могла пересмотреть их все подряд.