Найти тему
Точка Реклама

Таргет в Telegram: как он работает и как его настроить

2022 год стал первым годом полномасштабной работы официальной рекламы в Telegram. И если сначала порог входа многих отпугнул, то сегодня таргет в Телеграме стал вполне доступным. Сегодня разберём, почему это хорошее решение для продвижения бизнеса, как настроить объявления и сколько это стоит.

Как работает реклама в Telegram

Как выглядит объявление? Это текст длиной не более 3 строк, над которым отображается название рекламодателя, а под которым находится голубая кнопка перехода в канал или бот. Реклама помечается серой надписью sponsored, по которой её можно отличить от основного контента канала. Часто внутри текста также есть активная ссылка, но она всегда совпадает с той, что привязана к кнопке.

Примеры рекламы в Telegram
Примеры рекламы в Telegram

Где размещаются объявления? В качестве площадок могут выступать любые открытые каналы с числом подписчиков более 1000. Рекламодатель при настройке может выбрать только тематику каналов, в которых будет его объявление, или конкретные каналы. Объявление выглядит как короткий текст со ссылкой под последним постом.

Какие параметры таргетинга существуют? Таргетироваться можно по языку, темам и конкретным Телеграм-каналам. Также можно исключать определённые темы и каналы из числа тех, для которых будет актуально ваше объявление. Это своего рода «минусовка площадок», если сравнивать Telegram с РСЯ.

Сколько стоит реклама в Telegram? Это зависит от того, каким способом размещения вы будете пользоваться. Есть 2 основных способа, которые кардинально отличаются по необходимому бюджету.

  • Способ 1. Напрямую через Telegram Ads Platform. Здесь потребуются большие суммы: 1 млн евро нужно положить на счёт и ещё 1 млн. оставить в качестве депозита. Многие эксперты рекламного рынка считают, что входной порог настолько заоблачный, потому что Telegram хочет привлечь вовсе не крупные бренды, а крупные рекламные агентства мира.
  • Способ 2. Через рекламные сервисы-агрегаторы. Ряд российских систем автоматизации рекламы уже наладили настройку рекламы в Телеграме. Например, подобная услуга есть у Elama и Click.ru. Стоимость здесь обычно составляет от 3000 евро (+НДС и комиссия), что в сотни раз меньше, чем при размещении напрямую. Решений с меньшим бюджетом на момент публикации этой статьи пока нет.

Зачем запускать рекламу в Telegram? Эта платформа может дать рекламодателям то, чего так или иначе лишены привычные российские сервисы.

  • Большой и быстрый охват — в Телеграме быстрая модерация благодаря простому формату, а количество каналов исчисляется сотнями тысяч. Можно привлекать аудиторию, говорящую на любом из мировых языков. При этом охваты мессенджера продолжают расти, взгляните на график Statista:
Статистика активных пользователей в Телеграм
Статистика активных пользователей в Телеграм
  • Качественная аудитория — тематические сообщества собирают заинтересованных людей, поэтому при внимательном таргетинге по тематике, каналам и вдумчивой минусовке реклама демонстрирует высокую эффективность.
  • Незаезженный формат и нативное расположение — в мире баннерной слепоты, когда яркие рекламные картинки пользователей раздражают, короткие 3-строчные объявления выглядят чем-то свежим и новым. Пока они хорошо воспринимаются аудиторией.
  • Простой личный кабинет — в нём не много информации и вряд ли получится запутаться. Яркий пример — интерфейс настройки рекламы, который мы рассмотрим ниже. Всего 10 полей на каждую рекламную кампанию!

Ну что, вы заинтересовались рекламой в Телеграме? Тогда рассмотрим, как её настроить.

Настраиваем таргет в Телеграме пошагово

По нашему субъективному мнению, процесс настройки кампаний в Telegram намного проще, чем любых других кампаний таргетированной или контекстной рекламы. Хотя, разве что, интуитивность процесса «Автоматической настройки» в сервисе Точка Реклама может посоревноваться с простым одноэкранным окном параметром Telegram Ads.

Вне зависимости от того, размещаете ли вы объявления напрямую или через сервисы-посредники, настройка будет происходить в официальном интерфейсе Telegram Ads Platform. После регистрации аккаунта нужно будет нажать на кнопку создания нового объявления.

Окно его настройки выглядит следующим образом. Мы отметили поля цифрами. Далее пошагово разберём, в чём их особенности и что нужно учитывать при заполнении.

-4

Шаг 1. Составляем объявление

1 — название объявления. Он будет показываться только вам в интерфейсе личного кабинета, поэтому делайте его максимально понятным. Полезно будет включить в него как минимум тему, а как максимум — важные параметры таргетинга, например, язык, если вы используете не только русский.

2 — текст объявления. Его максимальный объём — 160 символов. Такое ограничение создаёт два основных правила написания текста — максимально привлекательно и по делу.

Что конкретно это значит:

  • привлекательно — в тексте должна быть «завлекалочка», которая мотивирует кликнуть по ссылке. Это может быть анонс уникальной и полезной информации, скидок, конкретных выгодных условий сотрудничества и пр.;
  • по делу — из-за малого количества символов здесь у вас нет роскоши писать о «высоком качестве» или «привлекательных ценах». Только факты: о чём канал, кто автор и почему его стоит читать, какова стоимость товара или услуги, каков размер скидки и т.д.
Примеры объявлений для услуги фитнес-туров
Примеры объявлений для услуги фитнес-туров

3 — отображаемая ссылка. Она может вести только на публичный канал или чат-бот, соответственно, иметь формат t.me/text или @text. Обязательно адаптируйте текст под то, что вы продвигаете. Обратите внимание: в Телеграме нельзя добавлять ссылки на сайты, приложения, аккаунты в других соцсетях или ботов, которые сами работают как рекламные площадки, то есть показывают чьи-то объявления. Также нельзя размещать в тексте и на кнопке разные ссылки. Иначе объявление отклонят.

Шаг 2. Задаём бюджеты

4 — CPM (цена за 1000 показов). Должна быть указана в евро и составляет в среднем от 2€. Телеграм не отслеживает клики по объявлению, поэтому стоимость клика вы не сможете ни задать при настройке, ни узнать впоследствии. Как и в Яндексе или ВКонтакте, объявления ранжируются по аукционному принципу: чья цена в конкретный момент времени выше, тот и получит показ.

5 — бюджет. Укажите сумму, которая будет израсходована на это объявление. Если вы поймёте, что она слишком велика или, наоборот, недостаточна, тратится слишком быстро или медленно, вы сможете остановить показы или удалить объявление.

Шаг 3. Настраиваем таргетинг

6 — язык целевых каналов. Правило его выбора довольно очевидно: у людей должен быть выбран конкретный язык программы Telegram. Кстати, одно из преимуществ Телеграма в том, что язык не обязательно совпадает со страной. То есть, например, объявления на русском смогут увидеть жители России, Белоруссии, Казахстана и других постсоветских стран. А вариантов использования английского ещё больше, ведь на нём говорят во множестве государств.

7 — целевые тематики. Они довольно общие, поэтому их можно сравнить с верхеуровневыми интересами в Яндекс.Метрике. Примеры тематик: «Книги», «Образование», «Экономика и финансы», «Мода и красота», «Юмор и мемы», «Инвестиции», «Наука», «Религия и недвижимость». Полный актуальный список лучше смотреть в окне настройки Telegram Ads. Предварительно с ними можно ознакомиться здесь, но информация может устареть со временем.

8 — целевые каналы. Здесь всё просто: если ранее вы собрали список каналов, в которых хотите видеть ваши объявления, перечислите их уникальные ссылки в этом поле. Пожалуй, самый простой и быстрый способ найти тематические каналы и оценить их контент, — воспользоваться сервисом TGStat. Чуть больше о том, как находить блогеров и интересные каналы в Телеграме, мы писали в этой статье.

TGStat — сервис для поиска и анализа телеграм-каналов и чатов
TGStat — сервис для поиска и анализа телеграм-каналов и чатов

9 — исключаемые тематики. Дать однозначный совет, какие тематики исключать, — очень сложно. Это зависит конкретно от вашей целевой аудитории и рекламного бюджета. Например, узнать неинтересные для аудитории темы можно в отчёте «Долгосрочные интересы» в Яндекс.Метрике, если у вас есть сайт или приложение и к нему подключён этот счётчик. Проверьте, какие темы имеют самый заметный «красный» аффинити-индекс (самый низкий, если смотреть в численном выражении). Он значит, что вашей аудитории темы с таким индексом малоинтересны.

Пример аффинити-индексов по интересам ниже 100%
Пример аффинити-индексов по интересам ниже 100%

10 — исключаемые каналы. Здесь ситуация немного попроще. Эксперты советуют исключать «перегретые» каналы в вашей тематике. Это очень популярные сообщества с большим количеством подписчиков. Дело в том, что цена показов там может быть очень высокой. Исключите также те каналы, которые вы посчитали неподходящими во время анализа через TGStat. Например, сообщества в тематике «Недвижимость» посвящены очень разным по цене предложениям. Если у вас канал про доступное жильё, а в популярном канале обитает аудитория «элитки», такие площадки стоит исключить — это не ваша целевая аудитория. Можно исключить каналы конкурентов, если это ваша принципиальная позиция. Хотя в целом показы у конкурентов могут быть очень эффективными.

Важно: вы не сможете изменить параметры рекламной кампании после того, как она запустится! Если вы обнаружите в них критическую ошибку, кампанию нужно будет остановить или удалить, а затем настроить объявление снова. Если созданное вами объявление оказалось удачным, его можно скопировать по нажатию на кнопку Create a similar ad, доработать, например, изменить таргетинг или бюджет, и запустить снова.

Со временем правила настройки объявлений в Телеграме могут измениться. Актуальную информацию о них вы всегда можете найти
в официальной справке Telegram Ad Platform или в гайдлайне.

Статус объявлений и статистика по кампаниям в Телеграме

После подачи объявления вы можете просмотреть его на главной странице своего аккаунта с определённым статусом. Статус по умолчанию для новых объявлений без бюджета или когда бюджет объявления исчерпан — «Остановлено» (Stopped). Если объявление на модерации, его статус будет «На рассмотрении» (In Review). Если ваше объявление не соответствует требованиям площадки, оно будет отклонено (Declined), и вы получите подробное объяснение и соответствующие инструкции по его изменению. Если с объявлением всё хорошо, оно будет помечено как «Активное» (Active), и начнутся показы. Если вы приостановите объявление, оно будет помечено как «В режиме ожидания» (On Hold), и вы сможете активировать его снова, когда захотите.

На вкладке «Статистика» вы можете просмотреть обзор вашего объявления, включая дату создания, CPM, бюджет и общее количество просмотров. Кроме того, здесь есть подробный график, показывающий просмотры спонсируемого сообщения, а также количество пользователей, которые присоединились к вашему каналу или запустили бота после просмотра объявления. График может отображаться как в минутах, так и в днях.

Фрагмент статистики из рекламного кабинета Telegram Ads для образовательного курса «Арт-менеджер»
Фрагмент статистики из рекламного кабинета Telegram Ads для образовательного курса «Арт-менеджер»

Сочетайте рекламные площадки для повышения эффективности

Не ограничивайтесь одной площадкой — разнообразие форматов и таргетингов помогает охватить большую аудиторию. Если вы хотите быстро и просто настраивать контекст и таргет для русскоязычной аудитории, воспользуйтесь сервисом Точка Реклама. Он создан специально для того, чтобы упрощать жизнь предпринимателям. Мы усовершенствовали интерфейс настройки рекламы так, что кампанию получится создать всего за 10 минут! При этом система сама подберёт картинки и тексты для объявлений, вам останется лишь проверить или скорректировать их. А ещё Точка Реклама сама маркирует рекламу в соответствии с законом и каждый месяц предоставляет пакет закрывающих документов для вашего бизнеса. Попробуйте!