Когда пришло время разъезжаться, Зинаида Трофимовна снова удивила всех. Она выступила с интересным предложением.
- Санёчек, а оставайтесь-ка вы тут, дома, - сказала она, посмотрев на внука и сына. – Там, у Танюшки, посвободнее, глядишь, станет.
(Продолжение и начало – в конце главы.)
Все молчали, пытаясь разобраться, к чему это она клонит. Но скоро поняли, что совет дельный. Санину новостройку еще надо до ума доводить, а у Тани - народу полон дом.
Молодожены обнялись, и Саша благодарно улыбнулся бабушке. Оставалось слово за отцом. Но тут Елена Михайловна, не дав мужу ответить, поднялась.
- Правильно, Зинаида Трофимовна, - сказала она одобрительно.- Пусть молодежь тут, а мы с Володей – ко мне отправимся.
Елена Михайловна посмотрела на сына, словно спрашивая у того разрешения. Ведь он теперь может отправиться в квартиру, выделенную ему властями.
Но, подумав, решила уточнить.
- Игорь, а можно иначе. Вы с Наташей можете жить в нашем доме, а мы с Володей въедем в твою квартиру. Вас же скоро станет еще больше, и значит, места надо больше!
*****
Предложение оказалось очень неожиданным. Возникла пауза, и никто пока что не высказывал ни своего согласия, ни несогласия.
Владимиру не очень хотелось покидать свой дом. Тем более, переходить в квартиру из дома, в которой он моментально начнет чахнуть.
Но ведь Саша свой дом скоро построит, а значит, можно и подвинуться на время. Тем более что Владимир собрался помогать сыну.
- А, что, Сань, бабушка верно говорит, - сказал он. – Оставайтесь тут, а мы пока побудем у Лены. Я позову своих ребят, и мы быстро дом твой достроим. Согласен?
*****
Саша, услышав это предложение, в свою очередь удивился. Не ожидал. Ведь на свадьбе отец никак не выказал своих чувств к невестке.
- Конечно, согласен, - сказал он, пожимая отцу руку. – Мы оба согласны, да, Танюшка?
Девушка сразу кивнула согласно головой. Это было наилучшим вариантом в сложившейся ситуации. Ведь в доме ее семьи всегда было тесновато.
- Ну, а ты, Игорёша, не против такого расклада? – наконец, спросила сына Елена Михайловна. – Наташа, подходит такой расклад?
Наташа уже привыкла к двушке, обустроилась там. И ей не хотелось никуда переезжать. Игорь, заметив ее смятение, все понял.
*****
- Спасибо, мама, но мы останемся в квартире, - сказал он и улыбнулся, увидев, как облегченно вздохнул Владимир.
– Надеюсь, что нам выделят квартиру побольше, если детишки пойдут, - добавил он смущенно. – А к вам будем, как на дачу, если вы не против...
Зинаида Трофимовна все время молчала. И счастливо улыбалась. Как же все складывается хорошо… Все перемирились, сумели договориться, приняли правильные решения.
- Ну, дети мои и внуки, лучшего дня в моей жизни после моей свадьбы у меня не было. Жизнь продолжается, ждем теперь пополнения?
Радостные и счастливые расходились все по своим домам. Расходились, чтобы завтра начать новую жизнь…
*****
На стройке рук прибавилось – на помощь сыну, как и пообещал Владимир, пришли его несколько друзей.
Работа, которая останавливалась лишь в темное время суток, заспорилась. Во двор постоянно въезжали груженые стройматериалами машины.
И совсем скоро Саня с Таней справили новоселье в пахнущем свежей древесиной доме, который Владимир решил обставить мебелью и тем, что необходимо молодой семье.
А Игорь в первую же после свадьбы ночь перебрался в квартиру, где Наташа уже свила уютное гнездышко.
Ну, а Елена Михайловна буквально летала по своему дому, делая жизнь мужа комфортнее. Ведь он скучал по своему дому, где все было так привычно.
*****
А через год сестры встретились в роддоме. Они даже рожали в один день – одна вечером, другая ранним утром. Наташа родила сына, а Таня – двойню.
И опять вся семья собралась вместе. Этим теплым июньским деньком на выписку они пришли с шариками и цветами.
Праздновали событие на этот раз у Елены и Владимира, где накануне резались мисками салаты и готовились самые разные блюда.
Елена Михайловна хотела поговорить с сыном. И ей с трудом давалось это. Но свое решение озвучила после поздравления.
Как она ни старалась, а Владимир давно хотел вернуться к себе домой, и чуть ли не каждый день говорил об этом жене.
*****
- Ну, Игорек, вот мы и дождались пополнения, о котором говорила на свадьбе Зинаида Трофимовна, - сказала она. – Вам теперь в двушке будет тесно, перебирайтесь к нам.
- А мы с Владимиром отправимся к нему домой, поближе к нашей Зинаидочке
Трофимовночке, - добавила женщина, поймав испуганные взгляды сына и Наташи.
Как ни странно, такой расклад устроил всех. Даже Наташа, которая привыкла к своей квартире, охотно согласилась.
О том, что дом, куда их звала свекровь, был построен ее отцом, никто не знал, кроме Игоря и Наташи.
И возможность вернуться туда, где прошло детство, радовала ее.
*****
Жизнь потекла, словно река. Местами – тихая и ласковая или бурная и жесткая, она оставляла свои следы на крутых берегах прожитых дней.
Таня устроилась в кафе. Роды пошли ей на пользу, она так похорошела, что не заметить этого было невозможно.
И была так красива, что к ней в кафе часто заходили не столько для того, чтобы перекусить, сколько полюбоваться.
Многие останавливались, увидев, как Таня идет работу. Всегда модно одетая, с пышной прической "Бабетта" на высоко поднятой голове, она не шла, а плыла.
За эту походку ее назвали белой лебедью. И никому не понять было, что ходила она так не потому, что хотела...
Но не только это привлекало посетителей.
*****
Таня была очень честна. Ни один человек не мог пожаловаться на то, что его тут обвесили или обманули, давая сдачу.
А еще Таня была терпелива, ровна, улыбчива и никогда ни при каких обстоятельствах не повышала голоса. Даже на своих двойняшек. А они были такие разные.
Кирюша, голубоглазый в мать, – заводной, как юла, и громкий, как пионерская труба. А Валюша, кареглазка в отца, – тихоня, ее ни слышно, ни видно было.
Когда вдвоем оставались, дети не дрались. Но часто спорили. И, хотя в споре всегда побеждал Кирилл, он уступал любимой сестре.
*****
Когда приходил отец или мать забирать от бабушки, где детвора чувствовала себя, как дома, они не всегда сразу шли.
Ведь Зинаида Трофимовна, хоть у нее и были больные ноги и полон рот хлопот, любила своих первых внуков, как и своих детей.
Саня не ревновал к бабушке двойняшек в такие моменты. Ведь их сложно было вытащить не только из дома бабушки, которая жила одна.
Они с удовольствием оставались и у Елены Михайловны. Женщина тоже привязалась к малышам, которых иногда нянчила со своим внуком.
*****
Саня не ревновал и жену, несмотря на такое повальное паломничество в ее кафе многих мужчин, и не только молодых.
Он верил ей, как себе. И даже больше…
(Продолжение будет.)
Ссылка на главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28