Найти тему

Какова воля, таков и стрелок

Оглавление

Именно координация!

Из этого напрашивается простой вывод... Если нет потенциала, то можно не ждать чего-то большого без реальной функциональной поддержки, можно не ждать запредельных результатов...

Стрелять научить можно и зайца..., а вот сильно и стабильно - только развивая все на высоком уровне. Итак, важные моменты, запоминаем: — координация, — вестибулярный, — выносливость, — железная воля, — интеллектуальный контроль. Ты это знаешь, стрелок, я не сомневаюсь..., и только не говори, что ты не понимаешь о чём я? Вот несколько принципов для пистолетчика (бери бумагу, записывай):

1. Решить, на что ты идешь, или Цель Глобальная.

2. Цель на каждую тренировку.

3. Всестороннее функциональное развитие (приоритетно: координация, выносливость с запасом, вестибулярный аппарат, и другое в меру необходимости).

4. Один час тренировки вхолостую каждый день, даже если "не можется".

5. Границы в стрельбе устанавливает мозг человека!

6. Тренировку можно назвать настоящей только в том случае, если ты преодолел себя.

Пример:

На тренировке на пневматическом пистолете даешь себе установку: сделать 10 зачётных и 30 финальных без перерыва! На зачётные 15 минут.

А финал подряд 30 выстрелов по 60 секунд каждый по команде (или сигналу). Все делаешь «официально».

Пример из жизни: стрелок сделал первый пяток технично – 49 очков, потом еще три десятки, и тут… не с того не сего его ка-ак «жахнуло»: пульс под 140-150 ударов, аж по футболке видно было... Остается еще 2 выстрела и 3 минуты, а его всего колотит...

Он быстренько обдумал выстрел, настроился на позитив и немножко иронии, насмешки вроде "соберись тряпка"… Вскинул, все проверил, закрепил. ...Кисть, проверил вектор нажима и начал стартовое усилие...

Потом опустил в район, полностью сконцентрировавшись на удержании, и не давая тормознуть пальцу. Были у него очень сильные колебания ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ (но мушка мертвая) - и выстрел 4-5 секунд после входа в район...

Он попал 9,8 в наисильнейшем стрессе... Последний 10-й выстрел попал 10,6 в таком же состоянии. Я абсолютно уверен, что в стрессе как следует, не прицелишься. Надо усилием воли сконцентрироваться на удержании и нажимать, не прерывая усилия...

Уверен - многие новички не могут это делать, так как нужно уметь здорово уметь концентрироваться. Они чередуют процесс нажима удержания и прицеливания... Отсюда такая порой жесткая нестабильность... Просто нет системы в голове... Дальше - больше! Читай и переписывай этот урок - я тебе скажу вещь, которую ты тоже должен осознать.

-2

Стреляет стрелок финал - выстрел за выстрелом, чисто на технику (общеизвестно, что в 10-ть умеют стрелять все без исключения), а вот обходиться без отрывов может далеко не каждый!

Стреляет спортсмен финал, сформулировал себе, что он будет делать и поставил задачу: "честно" поработать - не отходя от алгоритма ни на шаг. Выстрел - выстрел - выстрел - выстрел.... 10 10 10 10 9 10..., нервы кипят, его тянет «схалявить» (очень хочется отойти от плана, хоть на пару выстрелов).

Он уже не выдерживает чисто "волей"... И сдался, как тряпка... Он позволил себе 5-7 выстрелов... "на шару"..., и получил пару восьмерок и даже 6-ть баллов... Опомнился он не сразу. Хотя осознавал, что "халявить начал"...

Я провожу аналогию... И уверен - подобное испытывает человек на более менее "крупных" соревнованиях... Те, кто позволяют хоть на мгновение уйти от схемы... те проигрывают... Просто «сливаются» ...

Надо уметь концентрироваться непрерывно, когда мушка уже в районе и идет непрерывное удержание. При этом палец не должен тормозить ни на секунду.., если палец хоть чуточку притормозил, значит, нужная концентрация утрачена или переключена на ненужный элемент (например, уточнение из 10,5 в 10,9), да - да обычно часто так и бывает...

Стрелок не держит мушку толком но зато уточняет! Здорово не правда ли? Так вот техника выстрела понятна в деталях многим, и есть множество людей неплохо в этом разбирающихся... А вот "безотказных" стрелков очень мало... Такие и стоят на пьедесталах... Под безотказными я подразумеваю людей, которые не позволяют принципиально "отходить от схемы". Т.е., как видишь, всё сводится к личности, и вот тебе главный тезис этого урока - "Какова воля, таков стрелок".

Воля заключается в том, чтобы как бы тебя не колбасило (не колотило), удержать все свое внимание на удержании, с обязательной непрерывной обработкой спуска (даже на мгновение). Я много раз замечал, что в стрессе слабые места спортсмена увеличиваются многократно!

ДУМАЙ!

На этом сегодня всё. Возможно, что многое тебе не понятно. Этот урок - вступление к нескольким более сложным следующим, которые нам представляются, как высшее мастерство. На "автопилоте" в стрельбе нельзя. Автопилот для тех, кто перестал развиваться.

Урок будем считать – завершенным.

Дай Бог Вам здоровья и терпения.