Пересказ беседы с отцом Владимиром Головиным.
Вот когда человек с Господом, начинает молиться, Господь выход ему показывает. Можно рассказать пример, который был в феврале прошлого года, теперь уже прошло время. Но очень интересный пример. Сюда приехала одна женщина среди прочих паломников.
Я ее спросил: " Вы с чем приехали? У вас какая проблема"? Она отвечает: "Я не знаю". Я ей сказал: "Тогда говорите что-нибудь".
Она говорит: "Я живу в Нижнем Новгороде, у меня прекрасный муж, никаких проблем нет. Он меня очень любит, а я его. Мы очень счастливо живем. У нас двое детей. Они послушные, добрые. Мы очень хорошая семья. У нас свое жилье, хорошая дача, машина-иномарка. Ну все есть. Я работаю на ферме. У нас хозяин старый добрый еврей. Он меня любит, как родную дочь. Ну вот так относится ко мне.
Я его тоже очень уважаю. Я его правая рука на все. Я у него работаю главбухом, а по совместительству - зам по всем вопросам. Он мне доверяет больше, чем себе. А я его уважаю. Я никого не подвожу, нам хорошо, но я иногда могу покапризничать.
Вот пришла на работу и сказала ему, что я сегодня работать не буду. А потому что я до работы зашла в ювелирку, там такие интересные колечки привезли. У меня такого нет. А он ответил: "Ну пойдем, я куплю тебе".
Я сказала, что у меня нет никакого настроения, потому что зима, потому что холодно, а родственница уехала в Доминикану. И когда я здесь мерзла в этом Нижнем Новгороде, она там на белом песочке, и главное, селфи-то шлет подло.
А старый добрый еврей говорит: "Ну, давай, возьми отпуск на недельку. Билет заказывать в Доминикану"? Ну вот такая у меня жизнь". Я ее спросил: "Все-таки, к чему вы приехали"? Она ответила: "Я не знаю. Я живу как в анабиозе. У меня нет ни смысла, ни цели. Меня ничего не радует".
Очень интересный момент. У нас у каждой есть какая-то цель в жизни. Ну вот наверное, если у нас сын, для нас сейчас первое это, чтобы сходить в армию, вернуться и состояться во взрослой жизни. Если мы сейчас каждого возьмем, то у каждого есть свои цели в жизни. Большие, маленькие.
А у нее какая цель? Никакой. У нее все есть. И она живет без цели. У нее нет пути вперед. У нее нет указателя на дороге. Она не знает куда ехать. Древние римляне говорили так: "Если ты стоишь в порту, не знаешь, куда плыть, то любой ветер тебе будет непопутным". Она мне говорит: "Батюшка, скажите мне правду, что я с жиру бешусь".
Я ей ответил: "С жиру бесишься, моя ягодка. Но потому что живешь только земным, поэтому с жиру бесишься". Она спросила: "Что мне делать"? Я ответил: "Не знаю. И никто тебе не скажет. Может ты сможешь молиться? Мы молимся каждый понедельник архангелу Михаилу. Господь откроет тебе путь твой. Ты обретешь смысл и цель".
Она спросила:"И все? И ради этого стоило сюда ехать"? Я сказал ей: "А я вас не звал". Она уехала. То есть я не похож на старого доброго еврея. Я ей не принес колечко и отпуск не оплатил. Через два месяца она приехала и рассказала: "Я молилась акафистом. Читаю и ничего не понимаю толком. Я взрослая и грамотная женщина.
Зачем мне это? Я думала, понимала, что и без этого у меня нет смысла в жизни. Но от меня не убавится, если я 25 минут в неделю уделю чтению текстов. При этом, я когда начинала молиться, у меня ничего не получалось. Я просила Господа сделать что-нибудь, показать мне путь в жизни".
Через два месяца она приехала. Почему? Она рассказывает: "Недавно пришла на работу. Захожу, хозяин просит зайти к нему. Села. Он говорит: "Чем мы с тобой занимаемся"? Я ответила правду: "Бабло рубим". Он говорит: "Вот внешне все хорошо. Вот и деньги у нас с тобой получаются, а радости-то ведь нет".
Я внутри раз и присела, как от пинка. Ой, это во мне это. И я подумала, что это Господь отвечает мне через него на мою молитву. Я ничего не ответила. Вся сжалась". Он говорит: "Надо делать что-то более серьезное". Я молчу уже, стараюсь не дышать, не спугнуть.
Он говорит: " Давно думал, вот надумал. Хочу благотворительный фонд открыть, фонд помощи больным, но не всем. Некоторым и надо болеть. Им на пользу. Хочу открыть фонд помощи больным детям. Я все думал кого поставить. Кроме тебя некого".
Он как это сказал, я зарыдала в голос. Я стою, плачу, меня трясет. Я поняла, вот это цель - бескорыстно больным детям помогать. Это цель. Там ведь многие дети реально не могут получить лечение, потому что средств нет. А у него есть. Он будет давать. Там большие деньги.
А он не понял и говорит: "Ты что расстроилась? Ты думаешь, что я тебя выгнать хочу, другую на твое место нашел? Да нет, ты не поняла меня. Да ну ладно, давай забудем. Мы с тобой ни о чем не говорили, я тебе ничего не говорил. Ты остаешься работать, как работала".
Я ему сказала, что я плачу, потому что я уже два месяца молюсь, прошу Бога, чтобы он указал мне путь. Он мне говорит: "Ты же знаешь, что я в Бога не верю". Я ему сказала, что я говорю не про его веру, я про себя говорю сейчас.
Я не знаю, что мне надо. Вы сейчас говорите, а у меня внутри все отзывается. Это мое. Вот что мне надо, нести помощь тем, кому кроме меня никто не поможет. Помогать нуждающимся, больным детям. Да, я готова!
Он мне говорит: "Ты только не переживай, у тебя зарплата будет такая же, ты не пострадаешь". Да я бесплатно буду работать. И она приехала сюда через два месяца и сказала: "Батюшка, я ведь молилась, я не знала, что прошу. Я никогда не молилась в жизни, я не знаю, что это такое.
Через два месяца Господь ответ мне дал. Я теперь поняла, когда вы говорили мне, что Бог к нам очень близко. Он рядышком, Он любит каждого. Он меня тоже любит. Он в мою жизнь вошел. Он развернул мне все".
Вот, мои дорогие, зачем я этот пример привел? Хотя могу другие примеры приводить. Когда человек живет с Богом, нет стены. Если она есть, то Бог пробьет брешь.
Еще один пример приведу. Приехала одна женщина и говорит: "Я молилась. У нас мужем не было детей. Я молилась. И вот мы родили. У нас дочка". Я говорю: "Я вас поздравляю". А она ответила: "А я не для этого приехала. Скажите, как я могла родить? Как я родила"?
Я ей говорю: "Ну, доченька, ты не знаешь, как женщины рожают? Если ты уже родила, что спрашиваешь? Твой ребенок вышел из тех ворот, что и весь народ. Что ты меня спрашиваешь? Тем более я не женщина. Я не испытал физически это на себе".
Она говорит: "Я не об этом. Как у меня получилось родить"? Я ей говорю: "Я ничего не понимаю. Ты же сама сказала, что вы молились. И все получилось". Она говорит: "Это все понятно. Технически как это у меня получилось? Дело в том, что у меня была болезнь, меня оперировали. Мне удалили обе трубы.
Этого не может быть. У меня нет этих труб. Я никогда ни от кого не могу забеременеть. А я родила, у нас дочь. Поэтому у меня вопрос. Как же это технически получилось"?
Я ей говорю: "Ах ты вот о чем спрашиваешь, доченька. Я тебе отвечу, только ты мне ответь сначала. Как Господь из ничего мир создал? Как? Или в Библии написано, что Бог стал человеком. Как? Или написано, что Христос воскрес. Как это? Ты видела, чтобы покойник сам себя оживил? Как"? Она ответила, что не знает.
Я сказал ей: "Вот тебе и ответ. И я не знаю. Для меня один ответ. Бог может все. Для Него невозможного нет. Тебе сейчас надо думать не о том, как это было, а как ребенка, так чудом появившегося, теперь не испоганить, воспитать правильно. Вот нужный ответ. Вот о чем нужно думать".
Вот, мои золотые, посмотрите, там тупик, там стена, она никогда не может стать матерью, никогда не станет. А тут раз, и результат. Я таких примеров могу приводить до бесконечности. У нас тут есть свои примеры. У нас Артемчик, милый молчит. Я боюсь за него сказать. Пусть он сам скажет.
Спросите его, каких два сногсшибательных чуда совершил Бог в его жизни. Поэтому он в Бога не верит. Он Бога знает в живую, он с Ним разговаривает. Я одну вещь скажу, только кратко. Когда он идет на служение и молится, он никогда не читает молитвы, он всегда разговаривает. Он своим примером разучил меня читать молитвы и заставил молиться тоже.
Вот этот человек так сделал своим примером. Поэтому тут когда с Господом в живую переживешь, тут все внутри начинает меняться и разворачиваться на 180 градусов. А вывод такой. Бывает в жизни стена непролазная? Бывает. Бывает безысходность? Бывает для тех, кто без Бога. А с Господом не бывает. Бог и тупик расшибет, и стену пробьет, и выведет.
Артем:
"Я еще раз хотел заострить внимание на том, что когда человек начинает молиться и жить с Богом, то получается, что он знает Бога не из книги. Он знает Его из личного опыта. Он все равно знает, что Бог есть".
Рассказывайте, какая у меня бабушка была не такая, как я думаю. Я не думаю, я ее знаю, я ее видел, я с ней жил. Я знаю, какая она на самом деле была. Ну рассказывайте, какая у меня жена. Да что хотите, говорите. Я знаю, какая она на самом деле есть. Когда человек разговаривает с Господом, тут не вера, не слова, тут опыт сильнее всех слов.
Когда апостола Петра повели на казнь за Христа в Риме при императоре Нероне во время гонения, он целовал руки палачам, которые прибивали в его тело гвозди. Когда его подняли на крест он говорил: "Так за меня Спаситель умер. Я не достоин так умереть. Дайте мне умереть по-другому". А палачи ответили: "Мы не имеем права по-другому казнить. Нам приказ выдан на кресте распять тебя".
Он им сказал: "Ну, придумайте что-нибудь а деньги". За деньги придумали. Они вверх ногами поставили крест. А он, на кресте умирая, кровью истекает и говорит: "Господи, неужели я тебя увижу опять". Вот представляете, какая любовь, когда Господа знаешь в живую, и все по-другому. Для кого-то казнь, муки, кровь. А он в радости нечеловечьей находится. И не потому что у него проблемы с головой, а потому что у него есть уникальный опыт.
Я вам скажу еще одно чудо, которое тоже очень важное. И его легко проверить его. Это чудо знают все, кто чуть-чуть листал страницы истории. 300 лет после смерти и воскресения Христа его учеников, которых была маленькая горстка, уничтожали.
Триста лет уничтожали христиан в Римской империи и за ее пределами, в Армении, в Эфиопии триста лет уничтожали, в Персии триста лет уничтожали. За 300 лет было десять гонений. Когда было последнее гонение при Диоклетиане, в Египте не успевали хоронить убитых за Христа.
Не успевали, там кучами тела разлагалась на улицах. В Александрии, например. И Христиане не знали, кто убит за Христа, а кого под шумок ограбили и убили.
Тоже такое бывает. И с этого времени они начали на крещеных младенцев делать наколки креста, чтобы знать, когда будут убивать за Христа, что это христианин, что потом отпевать, молиться за него можно, похоронить по-христиански.
Во всем христианском мире новый год начинается с Рождества Христова и считается с Рождества Христова эра, только в одном Египте у христиан - с эры мучеников.
Триста лет непрерывных гонений. Там мясорубка работала день и ночь. Там кусками, кусками человечина шла. Когда при Диоклетиане казнили, палачей не хватало. Людей живьем закапывали, а потом просто топили. И там была небольшая речушка. Трупы запрудили ее. Вода стала топить ближайшие дома. Палачи не успевали справляться, а чтобы руки отдохнули, убивали. Что творилось, страшно подумать.
Триста лет непрерывно. И что было за триста лет? Что произошло? Всех уничтожили? Нет. Знаете, что было? Через 300 лет христиане составляли 10 процентов населения. Это не много, но их уничтожали. 12 пошли учеников. Триста лет гонений. Они все должны были быть уничтожены до одного. Остальные должны бояться даже.
Десять процентов населения было христианским. Где-то в Галлии и Великобритании было только один процент христиан. А в Палестине, Сирии, Малой Азии, Египте доходил до 30-40 процентов. Представляете? Вот вопрос. У нас был советский строй, коммунисты были.
Сейчас в коммунистической партии остались одни старики. Они умрут. Ну, какая-то кучка маргиналов будет. Но кучка. А здесь десять процентов населения. Был почти ноль, 300 лет гонений, и тысячи. Это как это так? Это как объяснить? Вот Он живой Господь, вот его действие и сила.
Поэтому, мои дорогие, очень важный момент, который хотел сказать о силе Господа, как он действует в истории всего человечества и в жизни одного конкретного человека даже.
Поэтому по-разному можно жить, по-разному жизнь прожить, но чтобы жить так, чтобы не знать безысходной ситуации, чтобы жить и знать, что Он с тобой рядом, невидимо по жизни идет Тот, кто тебя любит и может за тебя все.
Это значит, прожить настоящую, счастливую, большую, важную жизнь, и быть нужным при этом многим и многим. Я думаю это стоит того. Такая игра стоит таких свеч.
Читайте еще: