Найти тему

Глава 36.1 Перспектива развития скоростных магистралей в России. Трасса М12 это только начало.

Оглавление

Развитие сети скоростных автомагистралей в рамках пятилетнего плана дорожного строительства, одобренного президентом Путиным В.В., может стать основой для перезапуска экономики страны.

На данный момент планируется модернизация многих существующих федеральных трасс и расширение дорожного полотна до 4х полос. Кроме того, некоторые трассы сегодня проходят в городской черте и имеют ограничение по скоростному режиму. Поэтому выбираются новые маршруты в обход таких населенных пунктов. Транспортную систему в городских агломерациях также планируется модернизировать с учетом потребностей регионов.

В планах компании «Автодор» после строительства скоростной трассы М12, которая станет главной осью, объединяющей центральный регион с восточными регионами, существуют следующие достаточно масштабные проекты по развитию транспортных коридоров «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток». Также, например, существует проект автодороги «Меридиан» (Европа—Китай), «Юго-Западная хорда» (Краснодар — Уфа) и многие другие.

Госкомпания «Автодор» представила концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения.
За полтора десятилетия планируется построить хордовые магистрали в обход Москвы по направлениям Санкт-Петербург — Ярославль — Пермь и Саратов — Тамбов — Псков. Также появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Будет новая трасса Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлениям Саратов — Тамбов — Орел — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург, Тамбов — Арзамас и Саратов — Арзамас.
До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент — Махачкала — Грозный — Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
news.drom.ru

Вице-премьер Марат Хуснуллин очень четко объяснил, в чем суть пятилетнего плана дорожного строительства:

«Основная цель нашего пятилетнего плана – обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов Российской Федерации. Благодаря этой программе, мы увеличим скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики, при этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда», ‒ отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Однако, просто приведение системы автодорог в нормативное состояние явно не достаточно для перезапуска экономики.

Необходима модернизация самой сети автодорог.

Нужны новые подходы к развитию транспортной системы и диверсификация существующих маршрутов. Это позволит создать новые точки экономического роста в регионах и расширить возможности формирования агломераций.

Так например, на этом канале предлагается методология формирования достаточно крупных агломераций на основе кольцевой региональной автодороги, которая может быть образована естественным образом при модернизации федеральных трасс в рамках уже действующих программ по дорожному строительству.
Трасса М12 «Москва–Казань»
Трасса М12 «Москва–Казань»

Если мы внимательно рассмотрим на карте трассу М12 «Москва – Казань», то увидим, что ее маршрут планируется, минуя крупные региональные центры, через малые города с большим промышленным потенциалом, такие, как Муром, Арзамас, Сергач и др., которые получают возможность быстрого промышленного и экономического развития.

И этот быстрый рост городов, несомненно нужно учитывать при проектировании трассы М12.

Сам такой подход говорит о многом, и дает понимание о дальнейшем возможном развитии скоростных автострад.

Давайте рассмотрим сетку автодорог центральной части России и интерактивную карту текущих дорожных проектов компании Автодор и подумаем «каковы могут быть планы развития дорожной сети с учетом последних событий?». (продолжение следует)

Большая благодарность людям, которые помогли подготовить материал и исправить ошибки.

Предыдущая Глава 35 Развитие Пензенско–Саранской конурбации, Следующая Глава 36.2 Что будут строить после трассы М12 «Москва–Казань»? «Путь из варяг в персы» и «северо западная хорда».

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #дороги #m12 # скоростные трассы#агломерация #концепцияразвития