Особенности трассы М12 «Восток» (Москва–Казань) не просто говорят о новом этапе строительства скоростных автодорог. Они свидетельствуют об изменении в самих подходах к развитию опорной транспортной сети страны.
А это значит, что в ближайшие годы мы увидим появление новых маршрутов, дополняющих сетку главных автодорог, позволяющих улучшить транспортную доступность многих регионов и способствующих формированию новых точек экономического и промышленного роста.
Если мы внимательно рассмотрим на карте трассу М12 «Москва – Казань», то увидим, что ее маршрут планируется, минуя крупные региональные центры, через малые города с большим промышленным потенциалом, такие, как Муром, Арзамас, Сергач и др., которые получают возможность быстрого промышленного и экономического развития.
Думаю, многие слышали:
- о плане строительства автодороги «Меридиан» (Китай–Европа) и возможном изменении развития проекта на (Китай–Иран);
- о планах строительства Юго-Западной хорды, которая соединит Урал и Поволжье с Черным, Азовским и Каспийским морями.
Но давайте заглянем немного поглубже и рассмотрим другие, не менее важные варианты развития скоростной сети автодорог.
«Нужны новые подходы к развитию транспортной системы и диверсификация существующих маршрутов. Это позволит создать новые точки экономического роста в регионах и расширить возможности формирования агломераций».
Некоторые «новые» (или забытые старые) подходы к развитию транспортной системы регионов и формированию агломераций распределенного типа озвучены на нашем канале.
В рамках диверсификации транспортных маршрутов и развития опорной сети автодорог России можно предложить два, не менее, амбициозных проекта по развитию коридоров «Север–Юг» и «Запад–Восток».
Проект Санкт Петербург–Вологда–Киров и далее на восток (транспортный коридор «запад–восток»)
Судя по некоторым признакам, этот проект поднимается, как минимум, в среде специалистов и очень хорошо вписывается в стратегию развития северных и восточных регионов.
Проект Мурманск–Вологда–Нижний Новгород–Саранск–Пенза–Саратов–Волгоград–Астрахань и далее через Каспий в Иран и Индию (транспортный коридор «север–юг»)
Данный проект позволит связать южные порты Каспийского и Черного морей с северными портами Мурманска, Санкт Петербурга и Архангельска дополнительной скоростной автодорогой («Путь из варяг в персы»), что также вписывается в глобальную стратегическую повестку дня в рамках договоренностей с Ираном и Индией.
Кроме того, совместная реализация этих двух проектов, позволит завершить кольцевое направление вокруг Москвы (по трассам Р-23, Р-120, Р119, Р-208, Р-158, А-114) и разгрузить центральный регион, сформировав «Северо–Западную хорду», которая, в свою очередь, свяжет северо–западную часть страны с восточными регионами.
Также, реализация этих проектов станет серьезным толчком к развитию многих регионов — таких, как Вологодская агломерация, Нижегородская Агломерация, Саранская агломерация, Пензенская Агломерация и многие другие.
Естественно, можно только предполагать , какие проекты станут ключевыми для восстановления экономической и промышленной независимости нашей страны. Однако, по первым шагам уже становиться ясно, на основе каких принципов будут выбираться приоритеты в развитии транспортной системы.
Большая благодарность людям, которые помогли подготовить материал и исправить ошибки.
P.S. Некоторые неофициальные названия транспортных коридоров взяты из публичных источников. Однако, по мнению некоторых соавторов, эти названия могут вводить в заблуждение. Например, «Юго–Западную хорду» от Краснодара до Уфы, иногда называют в публичных источниках «Юго–Восточной хордой». Можно предположить, что причина в том , что это «Юго–Западное хордовое направление» (направление на юго-запад от Уфы до Краснодара), но при этом транспортный коридор связывает южные и восточные регионы и логичнее было бы его называть «Юго–Восточной хордой». Так как в официальных заявлениях компании «Автодор» фигурирует термин «Юго–Западная хорда» то будем следовать этому же принципу в статьях.
Предыдущая Глава 36.1 Перспектива развития скоростных магистралей в России.
Следующая Глава 36.3 Немного о стратегических задачах и возможностях развития автодорожной сети России
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#генплан #генеральныйплан #дороги #m12 # скоростные трассы#агломерация #концепцияразвития