Сейчас Ирина Вадимовна Муравьева одобрительно высказывается о фильме "Самая обаятельная и привлекательная", а поначалу режиссеру стоило немалого труда ее уговорить.
Ведь в середине восьмидесятых, как говорит сама Ирина Муравьева "был рассвет авторского кино, чего-то очень серьезного. А тут опять — кто-то кого-то полюбил, треугольник, жена, любовница. Вот это все. Я такое сразу отметала. Терпеть не могу подобные рассказы, и вдруг буду еще это играть!"
Ирина Вадимовна вообще с трудом смогла принять идею о том, что она должна говорить, что хочет выйти замуж.
Но режиссер, Геральд Бежанов, смотрел на картину с другой точки зрения. Он снимал фильм с доброй человеческой историей, милыми героями и финалом о том, как найти счастье в жизни.
И поэтому сделал возможное и невозможное, чтобы звезда Муравьева участвовала в фильме. Кстати, когда актриса приступила к работе, стало понятно, что ее "звездность" - не более чем журналистский штамп. Труженица, всегда подготовленная, на которую режиссер не мог нарадоваться.
С другими актерами дело шло не так просто. Татьяна Васильева довела Бежанова до микроинфаркта. В процессе съемок она пыталась импровизировать. Но все попытки не увенчались успехом. Вот как она вспоминает свои взаимоотношения с режиссером:" Я говорила ему, что сказала лучше, чем в сценарии. А он отвечал, что нужно, как написано".
Как-то раз Бежанов пришел на работу и увидел, что Васильева перекрасилась в ярко-рыжий цвет. Для него это было ударом. Васильева принялась убеждать его в том, что накануне она выглядела так же. Ей подыграл оператор. В итоге режиссера увезла скорая, а Васильева до конца съемок была с закрытыми волосами, потому что перекрашиваться обратно она отказалась наотрез.
Умудрился расстроить режиссера и Александр Абдулов, сыгравший модника Володю. Он пропал со съемок на 20 дней, и, как выяснилось потом, сделал это для того, чтобы на Сахалине сняться в другом фильме.
Но режиссер был к этому готов, его предупреждали о том, что актер может удивить, поскольку был необычайно востребован.
Позднее режиссер говорил: "Когда я пишу сценарий, то продумываю всё до мелочей. И от актёров требую, чтобы исполняли всё точно по сценарию, вплоть до запятой. Это многих раздражает, народные и заслуженные пытаются импровизировать: "А давайте это выбросим! А давайте я сделаю так!" Я говорю: "Вы варитесь в малюсенькой композиции, а я создаю партитуру". Мы с Куравлёвым друзья, он скрипел, но всё равно делал так, как написано. Абдулов страшно раздражался, Васильева тоже".
Бюджет фильма был небольшим, и на костюмы денег категорически не хватало. В основном актеры снимались в своем. Белая шубка и платья, которые носила Ирина Муравьева, были ее собственными, знаменитая красная шляпа принадлежала Татьяне Васильевой, а кепи "а-ля Олег Попов" - Ларисе Удовиченко. И, кстати, очень ей шло.
Людмила Иванова, которая по фильма пыталась сосватать Пряхина, говорила, что и на самом деле пробовала себя в качестве свахи. И ей это удавалось.
Она вспоминала, что именно во время съемок фильма смогла женить коллегу мужа, который был очень похож внешне на актера Кокшенова, который играл Пряхина.
Буду благодарна за лайк!