Найти тему

Беседа о весне

Одним из показателей готовности ребёнка к школе является знание о временах года: характерных признаках, названиях месяцев.

Работу по формированию представлений о временах года я проводила в формате создания книжки-малышки. Это интересно детям, а мне, как педагогу, легко отработать и данную тему и решить многие образовательные задачи: формирование внимания, усидчивости, звукового анализа слов, мышления, связной речи и последовательного пересказа текста с опорой на иллюстрацию, чтении , мелкой моторики с помощью графических упражнений, математических представлений и умение производить анализ задания.

Предлагаю краткий ход индивидуальной работы:

1. Первая страница - "Найди отличия"

Сразу скажу, что отличий гораздо больше, чем 10 (страничка из методички Жени Кац "Весенняя математика"). Хотелось бы отметить, что некоторые отличия заметила только девочка и совершенно не обратили внимание на них мальчики (интересно, а вы найдёте?)

2. Вторая страница - "Лабиринт слов" (материал Ирины Весниной Обучение чтению. Кубики Зайцева. Киров. Читать)

Нашли слово и записали его, произведя звуковой анализ слова.

-2

3. Третья страница - и следующее слово - оттепель. Уточнили значение этого слова (выяснилось, что дети не знали, что это такое).

Прослушали и пересказали рассказ "Весна" с опорой на иллюстрацию, прочитали самостоятельно "рассыпавшиеся" предложения. Особенно порадовало, что при пересказе дети очень эмоционально рассказывали об изменениях в жизни животных весной.

-3

А после пересказа с удовольствием посмотрели короткий ролик о том, как медведь вылезает из берлоги (ведь об этом тоже говорилось в рассказе, но одно дело - прочитать, и совсем другое - увидеть, КАК это происходит).

-4

4. Четвёртая страница - и слово капель. Выполнили несложное графическое упражнение, отработав нажим и способ написания сверху вниз, а также направление линий.

-5

5. Пятая страница - слово ледоход. С этим словом половина моих ребят знакомо.

Помогли медведице добраться к своему медвежонку по расколотым льдинам с опорой на числовую прямую (пройти нужно было по числам по порядку от 1 до 10, произведя предварительно арифметические действия: сложение или вычитание), с чем все дети справились великолепно!

-6

6. Шестая страница - и шестое слово в лабиринте - проталина.

Собрали цветы на проталине, закрепив счёт десятками.

-7

И в самом конце, как и на всех моих занятиях, - продуктивная деятельность. Я считаю, что когда ребёнок делает что-то руками, что-то, что он может унести с собой домой, способствует лучшему усвоению материала, дарит радость и повышает познавательный интерес к процессу обучения. Поэтому в этот раз это было оригами "Подснежник". Ребята самостоятельно сначала сделали основу квадратной формы из прямоугольного листа, а затем, с опорой на схему и мою минимальную помощь, сделали полуобъёмный цветок на проталине (техника обрывание).

-8
-9

Довольные и счастливые дети разошлись по домам, унося с собой маленькую книжку, которую создали сами.

Буду рада, если моя идея занятия вам понравится!

Для тех, кто дочитал до конца и решил ответить на мой вопрос с 1 странички про отличия - посмотрите на мышку: на одной картинке у неё есть бусы и оборка на юбочке в виде косички, на другой нет. А вам удалось это увидеть?

Дети
51,7 тыс интересуются