Найти тему
История моды с Марьяной С.

Белое платье жены Талейрана

Будем сегодня рассматривать портрет тех времён, когда дамы вдохновлялись античностью, и носили платья с очень завышенными талиями. И самыми нарядными считались белые! И образы получались вроде бы совсем простыми и лаконичными, однако, когда присматриваешься, то понимаешь - всё не просто, ох, не просто... И таки нужны красивые, и детали - эффектные.

Вот мадам де Талейран, известная красавица той эпохи, супруга "того самого" Талейрана, политика и дипломата. И на этом портрете ей уже за сорок, между прочим.

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея

Изумительное декольте! Красивый вырез, высоко поднятая грудь. Такие линии сами по себе дарованы немногим, а остальные дамы, вопреки устоявшемуся мнению2тогда не носили корсетов", всё-таки их носили. Но а) не жёсткие б) наконец., с отдельными чашечками. И такие корсеты могли быть как и длинными, так и короткими, скорее, не корсеты, а бюстье. Так что на мадам, думаю, как раз такой. И, смотрите, просвечивает белая нижняя рубашка.

Рукава тогда любили не пышные, а узкие, но здесь они очень изящно обыграны - край рукава отвёрнут и прикреплён у плеча пуговкой.

Платье из двух слоёв - нижний белый, возможно, муслиновый или из тончайшего шёлка. А поверх него...

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Поверх него совершенно прозрачный газ. С "простой" золотой каёмкой на лифе и золотой вышивкой на подоле. И в отличие от нижнего слоя, который доходит до щиколоток, этот газовый "тюник" - со шлейфом! Который, правда, заботливо разложили сбоку, чтобы продемонстрировать эту красоту зрителю.

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

На ногах - белые шёлковые чулки. Туфли, как и было тогда можно, без каблука, с крошечными бантиками:

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

На кресле лежит модная и очень дорогая новинка, роскошная белая кашмирская шаль, с узором, который затем получит название "пейсли".

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

И жемчуг - его вроде бы и немало, на шее, в ушах, на запястьях, но это простые нитки, так что смотрится очень нежно.

Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Катрин де Талейран, Франсуа Жерар, ок. 1805. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Словом, вроде бы просто... Но нет. Вернее, не только просто, а и роскошно и очень дорого.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!