Найти в Дзене
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Март 2023

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за март 2023 года.

Женщины лайкают посты почти в два раза чаще, чем мужчины

Команда VK и факультет психологии МГУ им. Ломоносова изучили, как пользователи чаще всего реагируют на контент ВКонтакте. Для этого аналитики исследовали данные по всем лайкам в соцсети за 2022 год. Результатами делится пресс-служба VK.

Исследование показало, что женщины чаще реагируют на контент — за год они поставили 61% лайков (мужчины только 39%). Самая лайкающая возрастная группа — люди в возрасте от 16 до 24 лет, которые поставили 34,5% всех реакций.

-2

Также аналитики изучили, жители каких городов активнее других ставят лайки во ВКонтакте. Оказалось, что почти половина реакций приходится на 10 крупнейших российских городов. В пятерку лидеров вошли Москва (14,2%), Санкт-Петербург (10%), Краснодар (4,2%), Челябинск (3,9%) и Новосибирск (3,8%).

-3

Больше всего лайков приходится на паблики, посвященные таким тематикам:

  • юмор — 351 млн лайков;
  • творчество — 122 млн;
  • городские сообщества — 98 млн;
  • фотография — 79 млн;
  • интернет-СМИ — 69 млн;
  • литература — 57 млн;
  • кино — 52 млн.

«Мотивация и одобрение важны для человека в любой среде — и реальной, и виртуальной. В интернете за это отвечают реакции (лайки). По сути они стали новой условной валютой цифрового человека (homo digitalis). Благодаря ее активному использованию каждый из нас может выполнять в сети важнейшие с точки зрения социализации задачи — проявлять себя, вступать в диалог, выражать свое мнение и отношение. И все это максимально просто — всего лишь одним кликом», — отметил Мадрудин Шамсудинович Магомед-Эминов, профессор и заведующий кафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

В VK Рекламе теперь можно создавать свои наборы метрик для анализа кампаний

VK Реклама разрешила рекламодателям создавать собственные наборы метрик для анализа разных типов кампаний. Под каждый тип кампаний можно сформировать свой шаблон отчетов, где будут показываться только нужные вам метрики, сообщает «ВКонтакте для бизнеса».

Например, для оценки результатов кампаний, нацеленных на продвижение сайта, важны одни показатели, а для кампаний с лид-формами — другие, и теперь можно под каждый тип кампаний сформировать свои наборы столбцов с данными.

В одном кабинете можно создать не больше пяти персональных наборов метрик. Их можно в любой момент отредактировать или удалить. Все изменения автоматически отобразятся сразу в двух разделах — «Статистика» и «Кампании».

-4

Алгоритмы VK Рекламы помогут вам сформировать персональный набор метрик. Система проанализирует вашу первую созданную кампанию и даст рекомендации о том, какие метрики стоит отслеживать для анализа ее эффективности.

В ПромоСтраницах заработала новая стратегия — «Дневной бюджет с оптимизацией целей на сайте»

Команда ПромоСтраниц представила новую стратегию — «Дневной бюджет с оптимизацией целей на сайте». Рекламодатели могут выбрать цель из Метрики и настроить атрибуцию по первому, последнему и последнему значимому взаимодействию. Реклама будет показываться людям, которые с наибольшей вероятностью достигнут выбранной цели. Чтобы воспользоваться новой стратегией, рекламодателю нужно установить на сайт счетчик Метрики, сообщается в Telegram-канале ПромоСтраниц.

Привязать счетчик Метрики к кампании смогут только те, у кого есть доступ к нему.

-5

Как это работает. Рекламодатель настраивает кампанию со стратегией «Дневной бюджет с оптимизацией целей на сайте», подключает счетчик Метрики, выбирает цель «Покупка» и атрибуцию по первому взаимодействию. После этого система начинает искать пользователей, которые с наибольшей вероятностью после прочтения статьи перейдут на сайт и оформят покупку.

Команда ПромоСтраниц рекомендует выбирать такую цель, которая будет достигаться минимум 20–30 раз в неделю. Также специалисты советуют дать кампании время на обучение и не менять настройки в течение трех—пяти дней.

В Метрику теперь можно загружать расходы из ВКонтакте и myTarget

Команда Метрики добавила в раздел «Интеграции» возможность автоматически загружать расходы из рекламных кабинетов ВКонтакте и myTarget, а скоро добавит интеграцию и с VK Рекламой. О новинке сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Если у рекламодателя настроена только передача данных о расходах, в статистике кабинета появится информация о расходах и кликах в разбивке по дням.

Если у рекламодателя настроена еще и передача дохода для целей на сайте или через электронную коммерцию, то он может отслеживать и сравнивать рентабельность рекламы в разных каналах: ее ROI, ROMI, CPL и ДРР. Сравнивать можно не только каналы, но и отдельные кампании и объявления.

Все данные будут отображаться в отчете «Источники, расходы и ROI» — он автоматически посчитает окупаемость каждого рекламного канала и поможет понять, какая реклама самая эффективная. Для этого в отчете используются данные о расходах на рекламу и полученном доходе.

Чтобы передать данные из myTarget и ВКонтакте, нужно:

  1. Перейти в раздел «Интеграции» в Метрике, открыть вкладку «Загрузка расходов» и выбрать нужную рекламную систему.
  2. Принять соглашение оферты и лицензионного договора сервиса Albato.
  3. Предоставить Albato доступ к счетчику Метрики.
  4. Подключить Albato к рекламному аккаунту одной из систем.
  5. Выбрать аккаунт, с которого необходимо загрузить данные, и указать в параметрах подключения используемую в рекламе метку utm_source
  6. Завершить интеграцию с рекламным кабинетом.

Метрика открыла всем счетчикам доступ к «Экспериментам» на базе технологии Varioqub

Инструмент «Эксперименты», который работает на базе технологии Varioqub, теперь доступен всем счетчикам Яндекс Метрики — с его помощью пользователи могут сравнить разные варианты оформления посадочной страницы или проверить, эффективнее ли отработает сайт, если добавить на него новый функционал. Результаты A/B-тестов отображаются в специальном разделе в Яндекс Метрике.

Что можно делать уже сейчас:

  • создавать эксперименты с помощью визуального редактора и редиректов;
  • задавать условия для эксперимента;
  • запускать два эксперимента одновременно;
  • анализировать результаты по одной основной и двум дополнительным метрикам;
  • использовать открытый API.

Команда Яндекс Метрики составила подробный и бесплатный чек-лист по настройке эксперимента.

Яндекс запустил новый инструмент — Пакетные стратегии

Яндекс Директ анонсировал Пакетные стратегии. Это инструмент, который позволит алгоритмам обучаться быстрее и на большем объеме данных, а рекламодателям — автоматизировать управление бюджетом и снизить стоимость продвижения. О новинке рассказала пресс-служба Яндекса.

Рекламодатели могут работать с одним бюджетом в рамках нескольких кампаний. Пакетные стратегии самостоятельно распределят финансы в пользу тех объявлений,

которые с наибольшей вероятностью приведут к заказу товара или услуги. Тестирование показало, что Пакетные стратегии помогают до 2,2 раза снизить стоимость привлечения лидов и до 2,5 раза увеличить CR.

С помощью Пакетных стратегий можно объединять кампании с текстово-графическими объявлениями, динамическими объявлениями и смарт-баннерами. Но это должны быть кампании одного типа: динамические объявления с динамическими объявлениями, смарт-баннеры со смарт-баннерами.

Посмотреть статистику по Пакетным стратегиям можно в Мастере отчетов по одноименному фильтру.

ВКонтакте встраивает технологии машинного обучения в инструменты для создания контента

Команда ВКонтакте представила на Content Day несколько масштабных обновлений для создателей контента. Среди них — фото- и видеоредактор со встроенной нейросетью, технологии для улучшения качества текстов и их перевода, инструмент для совместной работы над текстами, а также многофункциональный видеоредактор и расширенная статистика для клипов. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

-6

Во ВКонтакте появится отдельное приложение, где будет собрано большое количество разных функций для работы с видео и фото, в том числе — ML-инструменты для редактирования, или нейросети. Они смогут увеличить разрешение видео, удалить лишние объекты, заменить себя в кадре знаменитостью, омолодить, состарить или превратить автора в героя мультфильма.

Технологии машинного обучения упростят работу авторов с текстом. Они смогут:

  • перевести текст — сначала на четыре иностранных языка, а к концу года — на восемь (каких именно, мы не знаем);
  • исправить орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки.

Кроме того, вскоре во ВКонтакте появится функция онлайн-дубляжа на русском языке. Нейросеть будет синтезировать озвучку, максимально похожую на голос автора.

Еще в ближайшем будущем мы сможем использовать ВКонтакте для совместной работы над текстами: создавать таблицы, доски, редактировать статьи, добавлять многоуровневые списки и пр.

Также ВКонтакте начал глобальный перезапуск раздела «Сообщества». Стартует тестирование новой системы рекомендаций, персонализированных подборок, созданных нейросетью, а также рекомендаций от лидеров мнений.

Кроме того, ВКонтакте планирует продолжить развивать сервис VK NFT и даже запустить собственный NFT-маркетплейс. С помощью NFT авторы смогут:

  • открывать доступ к эксклюзивному контенту;
  • защищать свой контент от копирования, создавая токены для материалов разных форматов;
  • получать награды — например, за самый большой рост просмотров, подписок, лайков и другие достижения;
  • получать доступ к эксклюзивным ML-инструментам ВКонтакте с помощью особых токенов: например, к нейросетевому улучшению видео до 4K.

Также ВКонтакте позаботился о развитии клипов и представил новые инструменты для их создания:

  • многофункциональный видеоредактор — он поможет с цветокоррекцией, звуком, добавлением фото и т. д.;
  • новый музыкальный каталог — находить аудио для клипов станет проще;
  • расширенная статистика контента — поможет более точно проанализировать эффективность публикаций;
  • добавление ссылок в клипы — упростит рекламные интеграции;
  • преобразование трехминутных роликов в клипы.

VK Реклама представила новую функцию — обмен аудиториями с другими кабинетами внутри платформы

В VK Рекламе появилась возможность обмениваться аудиториями и списками пользователей с другими кабинетами внутри платформы. Делиться источниками данных можно с неограниченным количеством пользователей. Также можно в любой момент отозвать доступ. Функция доступна только прямым рекламодателям VK Рекламы, говорится в пресс-релизе компании.

Как поделиться аудиторией:

  1. Зайдите на вкладку «Аудитории», выберите аудитории или списки пользователей, к которым вы хотите предоставить доступ. Нажмите «Поделиться». После этого откроется окно с двумя доступными вариантами, выберите подходящий для вас:
    «Приватный ключ» — позволяет использовать ваши аудитории только в тех кабинетах, которые вы укажете;
    «Публичный ключ» — открывает доступ к аудиториям всем пользователям, которые получат ключ-ссылку.
  2. Нажмите «Сохранить». После этого выбранные пользователи получат ключ-ссылку по электронной почте, но вы также можете скопировать сгенерированный ключ и отправить его пользователям в личку.

Источник: https://ppc.world/news/