Продолжаем наше виртуальное плавание по Каналу имени Москвы. В предыдущей статье я рассказал о небольшом участке канала при выходе из Пяловского водохранилища. А сейчас осмотрим с борта теплохода окрестности деревни Степаньково на пути к Клязьминскому водохранилищу.
Около деревни канал расширяется, видимо, при наполнении канала волжская вода заполнила естественную низину. На снимке – мыс у правого берега, за которым начинается расширенная часть канала.
За мысом справа по борту открывается панорама деревни Степаньково, а прямо по курсу виден теплоход, который движется нам навстречу перед выходом в широкую часть канала.
На длинном фокусе можно рассмотреть – это «Президент», мы с ним «поздороваемся» позже.
Деревня Степаньково практически не видна с палубы теплохода – с севера, востока и юга она окружена коттеджным посёлком Аврора, на территории которого находится Богородице-Рождественская церковь.
Степаньково – деревня в городском округе Мытищи Московской области с населением 56 человек в 2010 году. Дата основания мне неизвестна, но по писцовым книгам 1623-1624 годов село Степанково принадлежало князю И.М.Катырёву-Ростовскому.
Взгляд назад – канал стандартной ширины, по которому мы подошли к Степаньково.
Несколько слов о географии и геометрии Пяловского водохранилища, которое канал пересекает севернее, около деревни Витенёво. Основная акватория водохранилища расположена вдоль русла реки Учи и от канала уходит на юго-восток, а через полтора километра в юго-западном направлении от Учи образовался извилистый залив, воды которого снова приближаются к каналу. На снимке южная часть залива (уже совсем узкая) и канал, разделённые дамбой.
Справа по борту – деревня и яхт-клуб «Степаньково».
Богородице-Рождественская церковь – вид с палубы теплохода при максимальном приближении.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Богородицкая церковь; Богородице-Рождественская церковь; Рождество-Богородицкая церковь) построена в 1998 году по проекту московского архитектора И.К.Чалова в духе новгородско-псковского зодчества. Храм-памятник посвящён строителям канала Москва-Волга.
Напротив яхт-клуба находится ещё один залив, непосредственно связанный с каналом. С «Президентом» встретились на подходе к заливу, где и произошёл обмен приветствиями. Трёхпалубный теплоход «Президент» – мой старый знакомый, на нём я ходил в круиз в 2010 году по маршруту Самара-Казань-Самара.
Судно поменьше на фоне левого берега.
«Президент» и катера удаляются от нас. За зелёной дамбой видна узкая полоска залива Пяловского водохранилища, о котором я говорил выше.
Жостовский залив на левом берегу канала напротив яхт-клуба «Степаньково». У него тоже сложная геометрия, как это «принято» у местных водоёмов. Эта часть залива вдаётся в сушу под прямым углом к руслу канала.
Правее (к западу) есть узкая протока, которая ведёт в часть залива, расположенного параллельно руслу канала.
«Параллельная» часть Жостовского залива. Вдали видны строения – там расположена деревня Жостово. Думаю, всем известны знаменитые жостовские подносы.
Я рассказал о маленьком участке Канала имени Москвы – окрестностях деревни Степаньково, но мне кажется, здесь было то, на что стоило посмотреть. В следующей статье планирую завершить рассказ о переходе из Пяловского до Клязьминского водохранилища.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:
О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#каналименимосквы #степаньково #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель