Сегодня стартует последний, четвертый сезон "Наследников" - самого признанного сериала последних лет (первый сезон вышел в 2018).
У него есть всё: телевизионные награды, восторженная критика, верные фанаты по всему миру. В чем секрет?
Просто это совершенный сериал.
Недаром в продюсерах режиссёр и сценарист Адам Маккей, который знает толк в умном и хлестком кино ("Не смотри наверх", "Игра на понижение") и известный комик Уилл Фэррелл (вы 100%смотрели комедию с ним, даже если имя незнакомое) . Шоураннером выступает Джесси Армстронг, набивший руку на британских ситкомах.
Простой сюжет (богатый деспотичный отец, за наследство которого борются его дети) подаётся в совершенно безумном соотношении черной комедии и психологической драмы. Сначала даже может создаться ощущение "Санта-Барбары" (некоторые актёры даже внешне напоминают представителей семьи Кэпвеллов - олды знают).
Да, опять богатые тоже плачут: герои "Наследников" немыслимо богаты, но и несчастны тоже немыслимо. По уровню глубины и какой-то античной мощности "Наследников" даже рядом не поставить с мыльными операми. Героев одновременно ненавидишь, презираешь, обожаешь и сочувствуешь им. Это очень смешное и очень мрачное зрелище.
Актеры великолепны. Кажется, что они всё время импровизируют. Или живут жизнью своих героев, а мы просто смотрим документальную хронику. Самый известный из них - "глыба" Брайан Кокс. Любой, кто когда-либо смотрел кино в Новый год, уже немного знаком с Кираном Калкиным (брат Маколея, да). А ещё Джереми Стронг, Сара Снук и другие - каждый из которых точно попадает в цель. И приглашённые звезды, вроде Эдриана Броуди или Александра Скарсгарда.
Здесь очень плотные диалоги, быстрые, наотмашь остроты, много отсылок к истории, литературе. Сюжет разворачивается на шикарных яхтах, под солнцем Тосканы, на охоте в Венгрии, на ужине в шотландском замке. Всё это - театральные декорации, обрамляющие ключевые, самые напряженные сцены.
В "Наследниках" выдающаяся операторская работа. Нарочито неровная съемка, кадры, будто снятые на плёночный Кодак, вихляющаяся камера, крупные планы, которые улавливают мельчайшие нюансы актерской игры.
Драматургия каждой сцены обрамляется музыкой Николаса Брителла. Главная тема из заставки просто божественно прекрасна, запоминается сразу и не отпускает больше. Она повторяется в симфоническом исполнении, барочной стилистике и других вариантах на протяжении всего сериала.
Очень жаль, что сериал решили закончить, но пока над этим сожалением довлеет предвкушение предстоящего пиршества, наслаждения роскошным зрелищем, имя которому "Наследники"